Защитники, представляющие интересы родственников двух погибших пилотов самолета Як-42, потерпевшего год назад крушение, которое убило целую хоккейную команду, обратились в Конституционный суд РФ с жалобой на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Адвокаты считают, что специалисты, участвующие в расследовании авиакатастрофы, не имели соответствующей квалификации. Поэтому комиссия МАК пришла к неверному выводу о том, что причиной аварии стали несогласованные действия пилотов и отсутствие у них необходимой подготовки.
Адвокаты пытались оспорить выводы комиссии в Замоскворецком суде Москвы, однако тот отказался принять иск по причине того, что выводы МАКа неоспоримы - он действует от имени государств-участников межправительственного соглашения и пользуется дипломатической неприкосновенностью, рассказывает РИА Новости.
Мосгорсуд также не принял иск. В связи с этим защитники обратились в Конституционный суд РФ, чтобы там рассмотрели вопрос об особом положении МАК.
«Мы просим Конституционный суд РФ проверить, насколько законно МАК пользуется дипломатическое неприкосновенностью и соответствует ли Конституции норма, что выводы комиссии невозможно оспорить в судебном порядке», - пояснил адвокат Игорь Трунов.
Напомним, что, по заключению МАК, катастрофа Як-42 близ аэропорта Туношна произошла по четырем причинам:
некачественное переучивание членов экипажа с самолета Як-40 на самолет Як-42 – оно было выполнено не в полном объеме, что привело к негативному переносу навыков в управлении самолетом на взлете;
отсутствие контроля со стороны авиакомпании («Як-Сервис») за фактическим уровнем подготовки экипажа;
ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега;
несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.
Следствие предъявило обвинения по уголовному делу об авиакатастрофе бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. По данным следователей, Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на тот момент права управлять воздушным судном.
Трагедия под Ярославлем произошла ровно год назад – 7 сентября 2011 года. Самолет Як-42, на котором летели хоккеисты «Локомотива», разбился при старте из аэропорта Туношна. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер.
Сегодня в Ярославле вспоминают жертв катастрофы. В Успенском соборе проводится Божественная литургия. А в 15:00 мск начнется «Марш тишины» до спортивного комплекса «Арена» - главной базовой площадки «Локомотива», рассказывает ИТАР-ТАСС. Участники марша в 16:05 - время, когда погибла команда, - почтят память о спортсменах молчанием и возложат цветы к плите на месте будущего мемориала – его возведут ко второй годовщине трагедии. В это же время пройдет акция «Гудок памяти» - автомобилисты сигналами своих машин выразят свою скорбь по погибшей команде.
На самом месте крушения самолета памятник будет открыт сегодня. Там строители возвели мемориал, основой которого стал камень из реки Туношонка – на нем был найден фюзеляж разбитого самолета. На девятый день гибели команды «Локомотив» его подняли из воды и установили на нем мраморную табличку с именами погибших хоккеистов. Сейчас этот камень поднят на постамент из черного мрамора. Территория перед ним выложена плиткой и огорожена бетонным забором, стилизованным под борт хоккейного корта, рассказывают «Московские новости». Мемориальный комплекс также включает в себя четырнадцать туй, гранитный крест высотой 2,7 метра и спуск к реке, к тому месту, где лежал фюзеляж.
«Уже год прошел, как нет с нами хоккейной команды «Локомотив», а боль от этой утраты не утихает до сих пор. Мы потеряли молодых и успешных ребят, но память о них жива, - заявила президент московского ФК «Локомотив» Ольга Смородская. - Страшная трагедия под Ярославлем сплотила железнодорожную семью, и совместными усилиями команда была возрождена и теперь вновь готова бороться за самые высокие места».
В.