Posted 6 сентября 2012, 04:56
Published 6 сентября 2012, 04:56
Modified 8 марта, 05:44
Updated 8 марта, 05:44
Следствие окончательно определило причины крушения самолета ЯК-42 под Ярославлем, при котором погибла команда хоккеистов клуба «Локомотив», и предъявило обвинения бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву. По данным следователей, Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на тот момент права управлять воздушным судном.
Причинами авиакатастрофы 7 сентября 2011 года, в которой погибли 44 человека, следствие назвало нарушения в работе экипажа самолета при взлете из аэропорта. Вину за происшедшее возлагают на сотрудников «Як Сервис», которые допустили экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности.
Именно Вадим Тимофеев отвечал в авиакомпании за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, за тренировки и контроль пилотов. В его обязанности входил допуск экипажей к полетам и отстранение их из-за ненадлежащей квалификации.
«В рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»)», - сообщает сегодня пресс-служба Следственного комитета РФ.
Следствие пришло к выводу, что экипаж упавшего самолета незаконно был допущен Тимофеевым к полету: командир судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на момент катастрофы «не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов».
Кроме того, Тимофеев не только не контролировал процесс прохождения пилотами курсов обучения и повышения квалификации, но и «регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов». Исходя из этого следователи приходят к выводу, что заместителю гендиректора авиакомпании было «достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, и, следовательно, отсутствие у экипажа полного объемы навыков для выполнения безопасного полета».
Результатом именно этого нарушения стала катастрофа ЯК-42: с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна, но при этом 7 сентября он был допущен к перевозке пассажиров.
«В случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти», - заключило следствие.
По уголовному делу были допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. «В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, действиям членов экипажа будет дана правовая оценка», - уточняет СК.
Самолет Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем 7 сентября прошлого года. Воздушное судно не сумело набрать достаточную скорость при взлете из аэропорта Туношна. В результате борт оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров, по причине чего он задел конструкции аэропорта, накренился, врезался в землю в 800 метрах от полосы и упал в реку Туношонка.
В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту: 37 пассажиров (все игроки и тренеры ярославского профессионального хоккейного клуба «Локомотив») и 7 членов экипажа. Выжить удалось лишь бортинженеру судна.
В рамках расследования авиакатастрофы летчики-испытатели ЛИИ имени Громова провели серию экспериментальных полетов, которые доказали, что крушение самолета стало следствием действий пилотов: пока один из них осуществлял взлет, другой усиленно жал на тормоз.
Эти данные подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В его заключении говорилось, что техническое состояние Як-42 в момент взлета было в норме, внешние обстоятельства не мешали штатному взлету самолета - полет выполнялся днем в простых метеоусловиях. Причинами крушения воздушного судна, по данным МАК, стали несогласованность действий пилотов и усиленное торможение, которое при взлете применил один из летчиков. Кроме того, в крови одного из пилотов нашли препарат фенобарбитал, запрещенный для летчиков. Катастрофе также сопутствовали недостатки в переучивании членов экипажа с самолета Як-40 на самолет Як-42 и отсутствие контроля со стороны авиакомпании над фактическим уровнем подготовки экипажа.
В.