Еще 13 апреля Замоскворецкий суд постановил снять с ареста квартиру экс-министра здравоохранения России Юрия Шевченко, которая расположена в знаменитом Доме на набережной в Москве. Ранее этот же суд признал, что во время ремонта пыль из квартиры Шевченко прилетела в апартаменты патриарха Кирилла, которые находятся этажом выше, и нанесла ущерб в 19,7 млн. рублей. Тогда на квартиру Шевченко и был наложен арест в качестве «обеспечительной меры», но 5 апреля сын экс-министра выплатил деньги. Судья Анна Андриясова отправила копию своего определения, а также сопроводительное письмо в Росреестр, который и должен снять арест. Документ, подтверждающий это, как рассказала «НИ» адвокат Шевченко Вера Травкина, есть в материалах дела. Но в Росреестре адвокатам сообщают, что послание судьи Андриясовой здесь не получали.
Вторую копию определения суда в Росреестр передал представитель семьи Шевченко, но чиновники заявили, что не уверены в ее подлинности. Тогда Вера Травкина принесла в ведомство третью копию определения, а также копию сопроводительного письма Анны Андриясовой. «Мне сказали, что приносить эти документы нельзя, они должны прийти только по почте, – сообщила «НИ» адвокат. – Я снова пошла в суд. Понимая, что сотрудники канцелярии отправить письмо могут еще нескоро, я попросила их положить документы в конверт, подписать его и поставить на нем штамп. В тот же день я опустила его в почтовый ящик. Но сотрудники Росреестра, получив письмо, сказали, что так не пойдет, потому что его отправила я, а не суд. Они разгадали «тайну», потому что у суда есть специальное отделение почты, откуда отправляются все письма, а я отправила письмо из другого отделения связи».
Вчера Вера Травкина отправила в Росреестр телеграмму с подписью судьи Андриясовой и с печатью суда. В телеграмме снова сообщается, что решение об аресте действительно было вынесено. Вера Травкина опасается, что Росреестр потребует, чтобы телеграмму отправила собственноручно судья Андриясова. Сын экс-министра Юрий Шевченко отметил в беседе с «НИ», что «в Росреестре каждый раз говорят какие-то сказки и незаконно держат квартиру под арестом». Шевченко-младший считает, что тяжба могла затеваться троюродной сестрой патриарха Лидией Леоновой, проживающей в Доме на набережной, для того, чтобы расширить жилплощадь за счет квартиры экс-министра: «У отца была встреча с депутатом, где ему прямо сказали, что он должен отказаться от квартиры. А хватка у наших оппонентов хорошая». Собеседник «НИ» не исключает, что с квартиры не снимают арест, чтобы ее «придержать».
Еще в апреле СМИ сообщили, что патриарх Кирилл собирается отдать полученные от экс-министра 19,7 млн. рублей на благотворительность. Однако когда «НИ» попросили пресс-службу предстоятеля разъяснить, в какой детский дом или больницу были перечислены деньги, оказалось, что это секретная информация. «Не могу дать никакого ответа – ни положительного, ни отрицательного», – сообщил глава пресс-службы патриарха Александр Волков. Более того, по его словам, ждать ответа не стоит: «Вряд ли вообще мы сможем прокомментировать вещи, не относящиеся к публичной сфере деятельности патриарха».
Между тем дело о запыленной квартире еще не закончилось. Защита Шевченко недавно подала в Мосгорсуд надзорную жалобу. В ней адвокаты утверждают, что Замоскворецкий суд незаконно отказался принимать два иска Юрия Шевченко к патриарху. В этих исках Шевченко требует, чтобы патриарх отдал ему 13 стульев, кресло и два ковра, которые были безнадежно испорчены прилетевшей пылью и за которые семья экс-министра заплатила 2,6 млн. рублей.
ПРОТОИЕРЕЙ ЧАПЛИН ПРИЗВАЛ ПАТРИАРХА НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ДОРОГИХ ПОДАРКОВ
|