Posted 27 августа 2012, 20:00
Published 27 августа 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:25
Updated 8 марта, 05:25
В конце 2012 года закончатся сроки действия последних из выданных ранее разрешений на установку рекламных конструкций. Это, по мнению Владимира Черникова, повод ввести новую схему размещения рекламы. Она уже разработана, причем в ходе работы над ней столичные чиновники ориентировались и на мнение горожан, и на интересы рекламной гильдии.
По данным опроса, проведенного Департаментом СМИ и рекламы, москвичи восторга от наружной рекламы не испытывают. На вопрос: «Как вы относитесь к следующим инициативам московских властей: убрать из центра Москвы крупноформатную рекламу, снизить количество уличной рекламы в городе?», 81% москвичей ответили, что поддерживают такое намерение. На вопрос: «Как вы считаете, нужно ли размещать рекламу в историческом центре Москвы?», утвердительно ответили только 3% горожан, еще 33% считают, что ее нужно размещать с ограничениями. Остальные категорически против. Говоря о том, что даже ремонтные и реставрационные работы в городе проводятся в рекламных интересах, Владимир Черников заметил: «Когда люди почувствовали, что можно использовать размещение строительных сеток на фасадах как бизнес, город превратился в одну огромную строительную сетку. Именно поэтому стали появляться в городе заборы, за которыми не велись строительные работы». При этом урон, наносимый городу, компенсируется далеко не полностью: за год московский бюджет получает от размещения рекламы около 2 млрд. рублей, тогда как годовой объем рынка рекламы на строительных лесах оценивается в 60 млрд. рублей.
Интересы игроков рекламного бизнеса чиновники также учли: от них в департамент поступило 56 замечаний к концепции на 100 страницах, больше половины из них были приняты. По словам Владимира Черникова, старые правила размещения рекламы уже изжили себя и приводили к нарушению прав бизнесменов.
Основные изменения, которые ждут московский рынок наружной рекламы, вкратце таковы: будут введены ограничения и стандарты на рекламные конструкции; появится территориальная схема их размещения; будут приняты новые правила проведения торгов на размещение рекламы. Город будет поделен на 14 зон, регламентирующих размер конструкций и стандарты их расположения. Появится территориальная схема размещения объектов в рамках созданных зон. Конструкции можно будет ставить только в отведенных местах, будет известна максимальная площадь конструкции, а право на использование места станет разыгрываться через тендер. Это, по мнению городских властей, добавит рынку четкости и порядка.
В результате после принятия новых правил придется демонтировать больше трети из ныне установленных в столице 21,5 тыс. конструкций – то есть более 7 тыс. Запрещены будут панельные рекламные конструкции на крышах домов в пределах Третьего транспортного кольца, реклама на крупноформатных носителях, флагах, видеоэкранах и подсвеченных панелях-кронштейнах. Самый востребованный формат – щиты 3х6 м – сократится на 1 тыс. конструкций. Что касается уже принятых мер, то проведена инвентаризация всех существующих конструкций, а в ближайшее время город перейдет на прозрачные конкурсные схемы размещения рекламы.