Говорить об агломерации можно только в том случае, когда один или несколько городов образуют вместе с поселениями и районами сложную систему договорных отношений. При этом ставка почти во всех крупных городах мира была сделана на экологию и развитие инфраструктурных сетей – дорог, инженерных коммуникаций, средств связи. Процесс урбанизации в настоящее время создал множество так называемых «сверхгородов». В связи с этим специалисты стали говорить о необходимости формирования небольших территорий внутри крупных урбанизированных мегаполисов. Эти городские зоны должны, по их мнению, восприниматься как «свой» город и полностью охватывать цикл жизнедеятельности одного человека: работу – отдых – досуг. В идеальной ситуации все эти места должны располагаться в пределах пешей доступности.
Подобную идею пытались реализовать в начале XX века в Лондоне, когда было решено построить крупные пригороды, каждый из которых связали со столицей Англии: либо продолжением линии метро, либо железнодорожной веткой. Главной идеей стало создание городов-садов. По задумке властей, на расстоянии от 30 до 50 км от центра Лондона должны были возникнуть восемь новых городов, каждый с населением до 60 тыс. человек. В них следовало переселяться лондонцам. Прирост населения на территории Большого Лондона оказался больше, чем ожидалось. Это произошло из-за того, что города-спутники стали экологичными, приятными для жизни и удобными для воспитания детей.
Масштабная реконструкция Парижа проводилась в 1940-х годах. Власти решили расчистить кварталы старого города под качественно новую застройку. В отличие от Лондона, где в парках и на площадях не было ресторанов и магазинов, Париж пошел иным путем. Четыре крупные зеленые зоны города – Венсенский и Булонский леса, а также парки Бют-Шомон и Монсо – стали местами публичного досуга и торговли. Также Париж решил бороться с промышленными зонами. В итоге на месте бывших фабрик и заводов появились новые офисные и жилые зоны.
В 70-е годы в Канаде возникло движение «Города, пригодные для жизни». Его активисты провели в Ванкувере масштабные опросы жителей. Они хотели выяснить, чего хотят горожане. Оказалось, что им требуется развитая инфраструктура с достаточным количеством пищи, чистого воздуха, доступного жилья, с широким рынком труда и с доступными местами для отдыха. Особый акцент городские власти сделали на создание в микрорайоне большого выбора жилых домов, диапазон цен на которые был весьма широк. Дома строили по соседству с природными территориями и сельскохозяйственными землями.
В США заселению пригородов в 1960-е годы способствовали массовое строительство дорог, ипотека с низкой процентной ставкой и длительным периодом выплат, а также послевоенный бэби-бум, вызвавший рост спроса на семейные дома. Все это обеспечило значительной части населения страны возможность жить достойно. Единственным минусом такого жилья оказалось то, что «на природе» была плохо развита культурная жизнь.