Posted 19 августа 2012, 20:00

Published 19 августа 2012, 20:00

Modified 8 марта, 05:29

Updated 8 марта, 05:29

Москву сделают более пригодной для жизни

19 августа 2012, 20:00
Итоги конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации подведут в начале сентября. Ознакомиться с работами конкурсантов москвичи смогут в октябре на экспозиции международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2012». Городские власти утверждают, что в разработке концепции урбанисты учитывали опыт други

Говорить об агломерации можно только в том случае, когда один или несколько городов образуют вместе с поселениями и районами сложную систему договорных отношений. При этом ставка почти во всех крупных городах мира была сделана на экологию и развитие инфраструктурных сетей – дорог, инженерных коммуникаций, средств связи. Процесс урбанизации в настоящее время создал множество так называемых «сверхгородов». В связи с этим специалисты стали говорить о необходимости формирования небольших территорий внутри крупных урбанизированных мегаполисов. Эти городские зоны должны, по их мнению, восприниматься как «свой» город и полностью охватывать цикл жизнедеятельности одного человека: работу – отдых – досуг. В идеальной ситуации все эти места должны располагаться в пределах пешей доступности.

Подобную идею пытались реализовать в начале XX века в Лондоне, когда было решено построить крупные пригороды, каждый из которых связали со столицей Англии: либо продолжением линии метро, либо железнодорожной веткой. Главной идеей стало создание городов-садов. По задумке властей, на расстоянии от 30 до 50 км от центра Лондона должны были возникнуть восемь новых городов, каждый с населением до 60 тыс. человек. В них следовало переселяться лондонцам. Прирост населения на территории Большого Лондона оказался больше, чем ожидалось. Это произошло из-за того, что города-спутники стали экологичными, приятными для жизни и удобными для воспитания детей.

Масштабная реконструкция Парижа проводилась в 1940-х годах. Власти решили расчистить кварталы старого города под качественно новую застройку. В отличие от Лондона, где в парках и на площадях не было ресторанов и магазинов, Париж пошел иным путем. Четыре крупные зеленые зоны города – Венсенский и Булонский леса, а также парки Бют-Шомон и Монсо – стали местами публичного досуга и торговли. Также Париж решил бороться с промышленными зонами. В итоге на месте бывших фабрик и заводов появились новые офисные и жилые зоны.

В 70-е годы в Канаде возникло движение «Города, пригодные для жизни». Его активисты провели в Ванкувере масштабные опросы жителей. Они хотели выяснить, чего хотят горожане. Оказалось, что им требуется развитая инфраструктура с достаточным количеством пищи, чистого воздуха, доступного жилья, с широким рынком труда и с доступными местами для отдыха. Особый акцент городские власти сделали на создание в микрорайоне большого выбора жилых домов, диапазон цен на которые был весьма широк. Дома строили по соседству с природными территориями и сельскохозяйственными землями.

В США заселению пригородов в 1960-е годы способствовали массовое строительство дорог, ипотека с низкой процентной ставкой и длительным периодом выплат, а также послевоенный бэби-бум, вызвавший рост спроса на семейные дома. Все это обеспечило значительной части населения страны возможность жить достойно. Единственным минусом такого жилья оказалось то, что «на природе» была плохо развита культурная жизнь.

Подпишитесь