Posted 15 августа 2012, 20:00
Published 15 августа 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:31
Updated 8 марта, 05:31
Полиция Петербурга рассматривает заявление, поданное на гражданку США Луизу Веронику Чикконе, известную всему миру как Мадонна. Певицу обвиняют в том, что на своем концерте на Дворцовой площади 9 августа она нарушила свежепринятый городской закон о пропаганде гомосексуализма. Было бы резонно, если бы начальник 33-го отделения полиции Московского района, куда поступило заявление пострадавших, доверил это дело своему лучшему сотруднику. Потому что на фоне бомжей, краж, угонов и трупов «дело Мадонны» – настоящий отдых и в то же время честь для оперуполномоченного.
Напомню, певица сделала свое заявление достаточно политкорректно: «Перед концертом вам были выданы розовые браслеты, которые олицетворяют ваше толерантное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Они такие же люди, как и все». Затем во время исполнения песни Like a Virgin, на которой в Москве она поддерживала Pussy Riot, в Питере Мадонна оголила спину с надписью No Fear («Долой страх»), а чуть позже произнесла пространную речь о толерантности, где вообще ничего не говорила о геях – только о Мартине Лютере Кинге, который не был замечен в порочащих связях.
Страдания, полученные группой питерских пострадавших, при этом трудно переоценить: разработчик закона «единоросс» Виталий Милонов не скрывал, что «внедрил» на Дворцовую площадь своих людей специально. Они пришли на концерт, чтобы сделать видеозаписи и потом устроить скандал. Страдалец Милонов, уже по полной программе пропиарившийся на Мадонне, ожидал от певицы, конечно, большего. Наши ура-патриоты раззадоривали ее как могли: называли стриптизершей, проституткой и б..., надеясь на реакцию питона Каа из «Маугли» («А еще они называли тебя червяком. Земляным червяком»). Но поп-дива ни слова не сказала про «антигейский» закон и уж тем более ни одной гадости про самого Милонова. Обидно и досадно: страдать пришлось только от той мелочи, что наговорила «стриптизерша». Но не останавливаться же: зря, что ли, ходили на концерт на ночь глядя?
Теперь Мадонне грозит штраф до 5 тыс. рублей. Это половина стоимости билета в фан-зону ее московского концерта. Так что тут питерские законодатели сильно просчитались: надо было еще и конфискацию прописать, тогда городской бюджет сильно обогатился бы на заокеанской стриптизерше.
Организаторов питерского концерта местные гомофобы из заксобрания обещают не трогать, хотя для организаций предусмотрен штраф, по тому же закону, до 500 тыс. рублей. Но промоутер Евгений Филькенштейн, привозивший Мадонну в Северную столицу, сам намерен подать в суд на Милонова. Дело в том, что формально, по закону, на концерте нельзя вести видеосъемку. Ее, конечно, все ведут, потом выкладывают в YouTube, но случай, когда на основании этой записи певицу требуют засудить, Филькенштейн упускать не намерен.
О том, что власти всех калибров способны довести любую свою идею до маразма, мы хорошо осведомлены. По логике питерских «единороссов» выходит, что отрицательное отношение к их закону – это тоже пропаганда гомосексуализма. В городе уже задаются вопросом, можно ли носить платье розового цвета и не будет ли нарушением правопорядка прослушивание песен Мадонны в домашних условиях. Так что дело, конечно, не в геях и не в лесбиянках. А в том, дадут ли нам думать и высказывать свое мнение. И не окажемся ли мы снова на задворках цивилизации, куда топ-звезды побрезгуют приезжать. Знаменитый Питер Гэбриел, экс-участник Genesis, и еще несколько музыкантов, глядя на процесс над Pussy Riot, уже бойкотируют Россию. То ли еще будет?
Автор – музыкальный критик