Posted 15 августа 2012, 20:00
Published 15 августа 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:31
Updated 8 марта, 05:31
Из 423 подземных пешеходных тоннелей, числящихся на балансе Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Гормост», 402 отремонтированы в полном объеме, 21 реконструирован. В обновление тоннелей входили ремонт потолочных перекрытий и гидроизоляции, замена облицовки стен, оборудование переходов дополнительным освещением и приведение в надлежащее состояние водоприемных решеток, расположенных на входах. Работы велись ежедневно в круглосуточном режиме. В среднем в день задействовали 296 бригад из 940 человек, привлекали 177 единиц различной техники, в том числе 15 пескоструйных аппаратов.
По словам пресс-секретаря ГБУ «Гормост» Виктора Окко, была «произведена перекладка плиточно-гранитной облицовки парапетов (разновидность ограждения лестниц. – «НИ»), общий объем работ составил 3,5 тыс. квадратных метров». По словам г-на Окко, около 70 тыс. квадратных метров стен в переходах облицовано сайдингом, заменено около 9 тыс. погонных метров поручней, более 6 тыс. квадратных метров стен в переходах облицовано керамогранитной плиткой. В переходах окрашено около 72 тыс. квадратных метров потолков, а также около 35 тыс. квадратных метров стен и тоннельных частей переходов.
Служба по связям с общественностью ГБУ «Гормост» сообщает, что «первый подземный переход в Москве появился в 1935 году. Им стал переход «Смоленский», построенный под Садовым кольцом на станции метрополитена Филевской линии». По словам заместителя руководителя ГБУ «Гормост» Руслана Болотина, интересно было ремонтировать переход на Комсомольской площади, соединяющий Ленинградский и Казанский вокзалы, так как он «был проложен почти полвека назад». «Первое ощущение, когда спускаешься под землю, что все эти годы про переход никто и не вспоминал», – отметил г-н Болотин. Работники, в свою очередь, сетуют, что свежеокрашенными стены в переходах скорее всего простоят недолго: уже через несколько дней на них опять появятся «несанкционированные надписи и объявления».
Тем временем столичные власти намерены увеличивать количество пешеходных переходов в городе. В частности, планируется построить три перехода около станции метро «Сокол». Работы будут идти в рамках строительства транспортной развязки на Ленинградском и Волоколамском шоссе. Один пешеходный переход должен появиться на пересечении Ленинградского проспекта, улицы Алабяна и улицы Балтийская, а два других надземных – в районе дома № 6 по Волоколамскому шоссе и дома № 2 по Ленинградскому шоссе. Также будет построен подземный пешеходный переход у главного входа в парк «Сокольники», который будет соединять его с одноименной станцией метро. Переход оборудуют специальными пандусами для маломобильных групп населения. Светильники сделают из «антивандальных» и морозостойких материалов. Сейчас тендер на этот проект выставлен на сайте госзакупок: кто будет строить переход, станет известно в начале осени.