Posted 13 августа 2012, 09:47
Published 13 августа 2012, 09:47
Modified 8 марта, 05:33
Updated 8 марта, 05:33
Роскомнадзор попросил крупнейшие российские компании, которые владеют сервисами скидок в интернете, отчитаться о принятых мерах по защите персональных данных своих клиентов. Как пояснили в ведомстве, такое решение было принято после появления в прессе сообщений о продаже в интернете баз персональных данных таких компаний.
Напомним, что прошлой неделе «Ведомости» писали о том, что спамеры начали торговать базой с персональными данными более 700 тысяч пользователей сервисов скидок. Эти данные предлагалось использовать для выманивания денег у пользователей мошенническими способами.
«Служба направила в адрес восьми компаний, предоставляющих соответствующие услуги в сети интернет, запросы о предоставлении сведений о принятых мерах по обеспечению конфиденциальности и безопасности персональных данных клиентов», – сообщили ИТАР-ТАСС в Роскомнадзоре. Также в ведомстве отметили, что полученные отчеты будут подвергнуты соответствующей экспертизе, которая поможет выявить, соответствуют ли они требованиям действующего законодательства в области персональных данных.
Отмечается, что запросы были разосланы руководству таких скидочных порталов как «КупиКупон», «ГРУПОН РУС», «Биглион», «БИГБАЗЗИ», «Шопоголик.ру», «Группер», «КингКупон» и «Сошиал Коммерс».
Ранее сообщалось, что спамеры начали торговать личными данными 760 тысяч подписчиков скидочных сайтов. Как стало известно, один из сотрудников издания получил спам с предложением купить за $500 «эксклюзивную базу подписчиков скидочных порталов и интернет-магазинов». «Это база потенциальных покупателей вашей продукции и услуг, все пользователи оплачивают товары онлайн с помощью Visa, Webmoney, «Яндекс.Деньги», — рекламировал «новинку» пользователь Skype под ником Datagrade. Этот пользователь прислал «Ведомостям» образец базы с персональными данными 16 384 москвичей - их именами и фамилиями, а также адресами электронной почты. У 3615 из них были указаны номера телефонов, чаще - мобильных.
Представители скидочных порталов уверяют, что у них никаких утечек не было, и отмечают, что базы конкурентов им предлагают купить постоянно.
Т.