Posted 6 августа 2012, 20:00
Published 6 августа 2012, 20:00
Modified 8 марта 2024, 05:36
Updated 8 марта 2024, 05:36
– Сергей Сергеевич, как бывший депутат скажите, можно ли парламентарию владеть бизнесом?
– Закон требует от депутата передать бизнес доверителю на управление. Ясно, что эта чисто формальная подпись под передачей в доверительное управление, которую многие депутаты наверняка поставили, ничего не значит. Это фиктивная мера, которая все равно позволяет депутатам отстаивать интересы своего бизнеса. Чтобы изменить эту ситуацию, я бы сделал следующее: позволил бы представителям депутата заниматься малым бизнесом и ввел жесткий запрет на ведение крупного бизнеса. И запреты должны быть более жесткими, чем те, которые действуют сегодня. Я считаю, что должно быть законодательно зафиксировано требование продажи бизнеса. Депутат не должен быть ни владельцем фирмы, ни владельцем акций крупных предприятий, потому что он таким образом автоматически становится лоббистом соответствующей отрасли либо конкретного предприятия. А на сегодняшний день все запреты фиктивные, при желании их можно обходить. Посмотрите декларации: крупные пакеты акций – у различных чиновников, какие дивиденды от этого они получают...
– Можете назвать конкретные фамилии.
– Григорий Аникеев, депутат от «Единой России», владелец многоотраслевого регионального холдинга «АБИ Групп» (мясоперерабатывающие предприятия, розничные сети, торговый центр, строительство). Николай Борцов вместе с сыном является совладельцем завода «Прогресс» по производству минеральной воды и детского питания. Михаил Слипенчук, владелец ИФК «Метрополь», Борис Зубицкий, владеет группой «Кокс» (Кемеровский коксохимический завод) вместе с сыновьями. Леонид Симановский, акционер компании «Новатэк» и «Первобанка». В других фракциях тоже есть. Например, Александр Некрасов из КПРФ, владелец петербургского строительного холдинга «Лидер Групп», и Сергей Петров из «Справедливой России», основатель и владелец компании «Рольф». У них у всех, по сути, такой же семейный бизнес, как и у Гудкова, но к ним претензий никаких.
– В таком случае должен ли рассматриваться вопрос о лишении их депутатской неприкосновенности?
– Ну этого никогда не будет, раз они в «Единой России». Гудкова преследуют по политическим соображениям, и это совершенно понятно. К нему придрались не потому, что он принимает участие в семейном бизнесе, а из-за его оппозиционной деятельности. Сейчас к огромному числу депутатов «Единой России» можно предъявить более весомые претензии, чем к Гудкову. Но занимаются Гудковым, потому что он находится в оппозиции.