Posted 6 августа 2012, 20:00

Published 6 августа 2012, 20:00

Modified 8 марта, 05:36

Updated 8 марта, 05:36

«Болт – это Фелпс»

6 августа 2012, 20:00
Выдающийся ямайский спринтер Усэйн Болт завоевал золотую медаль в беге на 100 метров, став, таким образом, четырехкратным олимпийским чемпионом. После этой победы он сравнил себя с выдающимся пловцом Майклом Фелпсом и заявил, что станет легендой после того, как победит в Лондоне на 200-метровке.

До финала на дистанции 100 метров Болт предпочел не раскрывать все свои карты, показав в предварительных забегах сперва девятое, а потом третье время. Хотя это дало повод некоторым скептикам припомнить ему недавние неудачи на чемпионате Ямайки. Впрочем, сам

25-летний спортсмен по прозвищу Молния выражал присущую себе уверенность. «В своем первом забеге в Лондоне я не выбежал из 10 секунд потому, что споткнулся на старте, – говорил Болт после выхода в полуфинал. – Но чувствую себя отлично, ноги в порядке. В общем, я возвращаюсь».

Тем временем все главные соперники ямайца рассуждали о том, как можно его остановить. К примеру, золотой медалист Игр-2004 в Афинах Джастин Гэтлин озвучил следующую мысль: «Появление в легкой атлетике Болта сравнимо с первыми шагами человека на Луне. То, что он делает, – это абсолютно уникально. Ты не можешь испытывать трепета, когда бежишь рядом с ним плечом к плечу. Чтобы его победить, нам необходимо поменять свой менталитет, перестав быть «телезрителями» во время забегов. Не нужно постоянно оглядываться на соседнюю дорожку, где бежит Болт. Надо концентрироваться только на своем выступлении».

Рекомендации Гэтлина не помогли ни ему самому (он взял в итоге «бронзу»), ни другим соперникам Молнии. В финале Болт установил новый олимпийский рекорд (9,63 секунды) и показал второе время в истории стометровок. Мировой рекорд, как известно, он установил три года назад на чемпионате мира в Берлине – 9,58 сек. Попутно Усэйн добился еще парочки значимых достижений. Он стал всего лишь вторым спринтером после американца Карла Льюиса, которому удалось выиграть 100-метровку на двух Олимпиадах подряд. Кроме того, он вышел в лидеры своей страны по количеству золотых медалей. Вторым после Болта в Лондоне прибежал, кстати, другой представитель Ямайки – Йохан Блэйк.

«Знаю, что перед Олимпиадой многие сомневались в моем успехе, считая, что я нахожусь не в лучшей форме. Но я не испытывал волнения перед забегом и теперь доказал, что все еще являюсь номером один, – цитирует Болта пресс-служба лондонских Игр. – Надеюсь, что мне удастся выступить и на следующей Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, хотя мне тогда будет уже 30 лет. Но к соперничеству я готов. Когда мой товарищ Блэйк оказался быстрее меня на чемпионате Ямайки, я понял, что потерял чувство реальности и стал недооценивать своих соперников. После этого пришлось проснуться. Теперь в Лондоне мне нужно сконцентрироваться на 200-метровке. Буду ли я выступать в будущем на 400-метровке? Нет, я ненавижу эту дистанцию».

Помимо забега на 200 метров Болт примет участие и в эстафете 4х100. «Моя воскресная победа – всего лишь первый шаг к тому, чтобы утвердиться в качестве легенды спорта, – без ложной скромности заметил ямаец. – Теперь нужно обязательно победить в четверг на дистанции 200 метров, и тогда можно будет смело называть себя легендой. Впрочем, я рад, что уже постучался в дверь к самым великим – таким, как пловец Майкл Фелпс, который задал определенную планку для спортсменов и с которым мы стоим теперь в одном ряду». Американцу Гэтлину пришлось с этим согласиться: «Да, Болт – это Фелпс нашего вида спорта, тут ничего не скажешь. Говорите, что он слишком высокомерен? Возможно. Но он делает отличное шоу».

Посмотреть на это шоу – дело, кстати, отнюдь не дешевое. Именно на финал мужской 100-метровки продавались самые дорогие билеты лондонской Олимпиады – до 2700 фунтов стерлингов (это около 140 тыс. рублей). Путем нехитрых подсчетов выясняется, что за просмотр вживую всего одной секунды бега Болта такой зритель заплатил больше 280 фунтов. Сам Усэйн, кстати, поблагодарил британскую публику за отличную поддержку: «Стадион очень хорош, а зрители подарили мне сегодня возможность испытать чудесные чувства. Вы удивитесь, но это заставило меня даже слегка поволноваться перед стартом. Впрочем, заряд от трибун я получил сугубо позитивный, что, безусловно, помогло мне победить».

Подпишитесь