«Красные горячие острые перцы», надо признать, старались изо всех сил быть именно такими, какими себя и назвали. Два бессменных участника RHCP – басист Фли и вокалист Энтони Кидис – выжимали из себя все, что можно. Но если ты изначально был выжатым, успех данного предприятия все равно окажется под вопросом. Причины назвать сложно – мастерство, понятно, не пропьешь, но, вероятно, нынешний тур после пятилетнего перерыва не вполне был желаем самими музыкантами. Причем ладно бы парни поизносились по ходу тура (как-никак катаются уже без малого год), но и первые концерты, судя по видеозаписям, были скучноваты.
Впрочем, все было и не так плохо. Обязательная программа, включающая главные хиты, выполнена. «Перцы» переходили от баллад к трэшу и обратно, сопровождая едва ли не каждую песню оригинальной интродукцией, а точнее, инструментальной темой, вообще никак не связанной с грядущей песней, но создающей определенную атмосферу. Фли сразу же разделся по пояс и изгибался со своей бас-гитарой по-всякому: не выпуская из рук, предпочитал ставить инструмент на пол, а то и сам падал ниц. Кидис, как и в Питере, вышел в футболке с надписью «Pussy Riot». Правда, не в зеленой, а в синей, из чего можно было сделать вывод, что у него имеется коллекция данной одежды из серии «Неделька». Позже Энтони кидало то в жар, то в холод, так что он сперва обнажился, как Фли, а затем переоделся в более теплую черную одежду. Пока российские власти никак не реагируют на массовые акции протеста приезжающих к нам западных музыкантов против ареста Pussy Riot – должно быть, полагают, что майки и прочие костюмы в поддержку «пусек» предоставлены рок-звездам госдепом США. Ну да и бог с ними: наши зрители, кстати, не очень-то активно поддерживают в этом вопросе заезжих звезд – аплодируют процентов двадцать, остальным, кажется, «панк-молебен» по барабану.
Если Кидис визуально поддержал панк-активисток, то российские фанаты отправили послание в стиле «респект и уважуха» самим «перцам»: уже во время исполнения второй песни (а ею стала известная вещица Can’t Stop, начавшаяся с завываний басиста) на противоположной трибуне развернули огромный баннер с сердцем и логотипом группы и подняли разноцветные бумажки. Из всей этой инсталляции следовало, что «мы любим RHCP». Основная часть фанов, однако, размещалась не на трибунах (там до сцены было довольно далеко), а на самом поле, покрытом белым ковром. «Полевые» фанаты тоже поучаствовали во флешмобе: во время исполнения Under the Bridge они подняли бумажки с надписью «We are with You» (эдакое алаверды новому альбому I’m with You, в поддержку которого музыканты и катаются по миру уже целый год). С трибун наблюдать за действом было далековато, и даже Гарик Иванович Сукачев (с дочкой) попросил пустить его на поле, хотя отечественный рок-бомонд в лице Земфиры, Пелагеи, Дмитрия Спирина и прочих деятелей по умолчанию размещался на трибунах. Трибуны, кстати, были полупустые. Впрочем, собрать их полностью и не планировалось: это была бы уже стотысячная аудитория.
«Перцы» сыграли всего четыре композиции с альбома I’m With You – это меньше, чем с пластинки Blood Sugar Sex Magik 1991 года. Некоторые новые песни сопровождались весьма загадочным звукоизвлечением: к примеру, перед Look Around Фли подошел к микрофону и напел нечто, похожее на заклинание, причем в испанском стиле. Старенькую и жесткую Suck My Kiss с того же Blood Sugar Sex Magik предварял художественный свист басиста, а к By the Way интродукция получилась наоборот жестче, чем сама песня. Californication предсказуемо пели всем стадионом, махая кто головой, кто оставшимися бумажками с надписью «Мы с тобой».
Пока кумиры были за кулисами, готовясь выйти на бис, операторы выхватили крупным планом четырех матрешек с лицами участников RHCP – очевидно, подаренный кем-то из поклонников сувенир, стоявший весь концерт под барабанной установкой. На бисах музыканты устраивали всяческие соло еще активнее. Гитарист вышел в форме хоккейного ЦСКА – тоже, должно быть, сувенир. Данное обстоятельство придало концерту недостающий после Gogol Bordello карнавальный оттенок. Не говоря уже о том, что Фли некоторое время походил по сцене на руках – до тех пор, пока партнеры не нуждались в партии бас-гитары. Даже приглашенный сессионный (не постоянный) перкуссионист, помогавший ударнику Чаду Смиту, устроил шоу: вышел, чем-то потирая один из небольших барабанов изнутри. Получился такой забавный клоунский скрип, перешедший в мощное соло на ударных. Под Give It Away народ вовсю бесновался.
«Перцы», конечно, приехали не зря: их самые преданные фанаты, не пожалевшие денег в зону, непосредственно примыкавшую к сцене, получили немало удовольствия. Но, по гамбургскому счету, жгущей с 1983 года группе нужно нечто принципиально новое, чтобы купаться в привычном зрительском фуроре. Возможно, и нет смысла замахиваться на такие стадионы. А может, стоит объявить прощальный тур и спокойно ездить с ним, сколько захочется, до пенсии. Рановато? Это не страшно. У Scorpions и многих других такая фишка прекрасно получилась. В крайнем случае, всегда можно сообщить ликующей массе, что, мол, передумали. «Перцы» наверняка об этом рассуждали между собой. Может, им просто название не позволяет признаться, что они уже не совсем «перцы»?
Red Hot Chili Peppers и Franz Ferdinand написали письма поддержки девушкам из Pussy Riot
|