Уже в половине первого (по музыкальным меркам – рань несусветная) на второй сцене в присутствии сотни зрителей выступала команда The Retuses. Отличный, очень приятный коллектив, замеченный едва ли не единственным в России «некоммерческим» продюсером Олегом Нестеровым, вполне смог бы разогреть и несколько тыс. человек. Но народ копил силы на хэдлайнеров – выдержать 10-часовой музыкальный марафон способен не каждый.
Группу «Аквариум» – единственного русскоязычного участника на главной сцене – организаторы поставили в расписание на два часа дня, чтобы основная масса все-таки подтянулась пораньше. Масса подтянулась, Борис Борисыч, как всегда, был позитивен и исключительно загадочен, несмотря на простецкую рокерскую бандану на голове. Отмечающий 40-летие «Аквариум» предсказуемо прошелся по своим хитам. На строчке «Небесный град Иерусалим горит сквозь холод и лед» небеса разверзлись, и на эстетскую тусовку снизошел пренеприятнейший ливень, который оптимист Гребенщиков нежно назвал «грибным дождичком». Чуть позже Борис Борисыч спел про то, что «вокруг нас Вавилон». Окончание природного катаклизма совпало с окончанием сета «Аквариума», который на открытом воздухе прозвучал, надо признать, не так эффектно, как недавно в скромном зале СДК МАИ во время презентации программы «Назад в Архангельск». Гребенщикову нужно разговаривать со слушателем и делать это серьезно: полевой разгуляй «на коленке» – не его формат. Да и звук на открытом воздухе держать под контролем крайне сложно.
За Борисом Борисычем на главную сцену вышла блондинка Литтл Бутс, задавшая мейнстрим-направление фестивалю, который на этот раз вовсе не пытался играть в рок-музыку или альтернативу. «Пикник» с радостью переваривает приятные поп-мотивы, главное условие – качество. Милое «ла-ла-ла» от британской блондинки – как раз то, что нужно в середине лета. Ожидавшаяся мощная ритм-секция для поддержки Литтл Бутс на деле оказалась не такой уж мощной. Но это тот случай, когда не очень-то и хотелось.
Фестиваль – место не только для музыки, но и для прочих развлечений. Народ активно играл в настольный теннис, настольный хоккей, участвовал в конкурсах, фестивальные спонсоры были весьма щедры на призы... Поиграть в летающую тарелку можно было вообще безо всяких проблем: тарелки были свалены в огромную корзину – играй и забирай домой. Если заскучали по музыке, а на главной сцене все еще идет настройка оборудования, пожалуйте на вторую, где можно послушать, к примеру, русский рэп про Жулебино. Если про Жулебино не хотите, на третьей сцене темнокожие парни из Лондона декламируют на более глобальные темы.
Хэдлайнеров на главной сцене было три, и все – британцы. Первым вышел любимец прекрасного пола Мика, сразу одаривший комплиментами девушек в теле песней Big Girl (You are Beautiful) и тут же подкрепивший успех своим главным хитом Relax, Take It Easy. «Коломенское» от восторга массово пищало тоненькими женскими голосами, а на любой взмах руки солиста народ реагировал предельно бурно. Мика вспомнил, что это его второй визит в Москву (общаться с публикой он старался по-русски). Он то падал в угаре на сцену и вещал из положения лежа, то садился за клавиши и трогательно исполнял свою первую «пробу пера» Stuck in the Middle. Надо сказать, что напичканный хитами альбом 2007 года Мике будет проблематично переплюнуть: с момента первого успеха минуло пять лет, пора бы и о будущем задуматься.
Мика погрузил «Коломенское» в простецкие и милые ритмы. Причем настроил публику на свой лад так эффектно, что маститой группе Franz Ferdinand, разъезжающей по ведущим оупен-эйрам Европы и заглянувшей к нам на огонек, понадобилось около получаса, чтобы «раскачать» зрителей в другом направлении. Рок от FF оказался «зажатым» на главной сцене между двумя сетами с поп-музыкой – от Мики и Pet Shop Boys. Народ не сразу захотел «грузиться», тем более что тучи «от Бориса Борисыча» окончательно рассосались, и выглянуло, наконец, летнее солнце. Но прожженные бойцы фестивального фронта справились со своей задачей, расположив к себе публику ничуть не хуже, чем молодой и более «легкий» в музыкальном смысле соотечественник. Нужный градус был задан песней Do You Want To. Вещицу Can’t Stop Feeling первые ряды приняли с энтузиазмом. Ну а окончательно «Коломенское» было взято за жабры хитом Take Me Out. Тысячи людей синхронно махали руками, подпевали, а под конец не скрывали своего восторга по поводу соло на ударных, к которому присоединились все музыканты, включая вокалиста Алекса Капраноса.
В финале фронтмен Franz Ferdinand объявил, что посвящает свою песню The Fire узницам из группы Pussy Riot. Это уже третье за последний месяц посвящение «пуськам» со стороны западных топ-музыкантов, приезжающих в Россию. Сначала такой жест сделали Faith No More, а за день до «Пикника Афиши» – Red Hot Chili Peppers на концерте в Петербурге. Говорят, по окончании сета FF за сценой Капранос поднял тост за здоровье участниц Pussy Riot.
Смазанным оказалось впечатление от фестиваля из-за Pet Shop Boys. Их зачем-то назначили главными хэдлайнерами «Пикника», выделив аж 80 минут времени (остальные на главной сцене играли по часу). У парней «из прошлого» попросту не нашлось достаточного количества известных песен, чтобы удержать уровень драйва – «средней руки» репертуар ну никак не «вставлял». На их месте, как известно, должна была работать Бьорк, но она отказалась, сославшись на проблемы со связками, поэтому Pet Shop Boys были выписаны в авральном порядке. Но дело в том, что летний гастрольный график этих парней был и так свободен. Иначе говоря, они мало кому интересны. Кстати, уже во второй раз их выписывают в Москву оперативно: в 2005 году собрали из Лондона всего за неделю до концерта в поддержку голодающей Африки на Красной площади (тогда по миру прокатилось музыкальное мегашоу параллельно с политическим саммитом G8). Но «Пикник Афиши» – это все-таки не статусное мероприятие и не «Дискотека 80-х». Поэтому «минусовой» фонограммы, странных человечков, прыгающих с коробками на головах, облаченного в ослепительно блестящий костюм диджея и единственного солиста оказалось недостаточно для мощной и эффектной точки.