Франц и мальчики

23 июля 2012, 00:00
В субботу музыкальные эстеты собрались в парке «Коломенское». Franz Ferdinand, Мика, Pet Shop Boys при поддержке нашего «Аквариума» и массы любопытных отечественных инди-групп радовали столичную публику на берегу Москвы-реки. Фестиваль «Пикник Афиши» в этом году продемонстрировал высокий уровень организации даже по евр

Уже в половине первого (по музыкальным меркам – рань несусветная) на второй сцене в присутствии сотни зрителей выступала команда The Retuses. Отличный, очень приятный коллектив, замеченный едва ли не единственным в России «некоммерческим» продюсером Олегом Нестеровым, вполне смог бы разогреть и несколько тыс. человек. Но народ копил силы на хэдлайнеров – выдержать 10-часовой музыкальный марафон способен не каждый.

Группу «Аквариум» – единственного русскоязычного участника на главной сцене – организаторы поставили в расписание на два часа дня, чтобы основная масса все-таки подтянулась пораньше. Масса подтянулась, Борис Борисыч, как всегда, был позитивен и исключительно загадочен, несмотря на простецкую рокерскую бандану на голове. Отмечающий 40-летие «Аквариум» предсказуемо прошелся по своим хитам. На строчке «Небесный град Иерусалим горит сквозь холод и лед» небеса разверзлись, и на эстетскую тусовку снизошел пренеприятнейший ливень, который оптимист Гребенщиков нежно назвал «грибным дождичком». Чуть позже Борис Борисыч спел про то, что «вокруг нас Вавилон». Окончание природного катаклизма совпало с окончанием сета «Аквариума», который на открытом воздухе прозвучал, надо признать, не так эффектно, как недавно в скромном зале СДК МАИ во время презентации программы «Назад в Архангельск». Гребенщикову нужно разговаривать со слушателем и делать это серьезно: полевой разгуляй «на коленке» – не его формат. Да и звук на открытом воздухе держать под контролем крайне сложно.

За Борисом Борисычем на главную сцену вышла блондинка Литтл Бутс, задавшая мейнстрим-направление фестивалю, который на этот раз вовсе не пытался играть в рок-музыку или альтернативу. «Пикник» с радостью переваривает приятные поп-мотивы, главное условие – качество. Милое «ла-ла-ла» от британской блондинки – как раз то, что нужно в середине лета. Ожидавшаяся мощная ритм-секция для поддержки Литтл Бутс на деле оказалась не такой уж мощной. Но это тот случай, когда не очень-то и хотелось.

Фестиваль – место не только для музыки, но и для прочих развлечений. Народ активно играл в настольный теннис, настольный хоккей, участвовал в конкурсах, фестивальные спонсоры были весьма щедры на призы... Поиграть в летающую тарелку можно было вообще безо всяких проблем: тарелки были свалены в огромную корзину – играй и забирай домой. Если заскучали по музыке, а на главной сцене все еще идет настройка оборудования, пожалуйте на вторую, где можно послушать, к примеру, русский рэп про Жулебино. Если про Жулебино не хотите, на третьей сцене темнокожие парни из Лондона декламируют на более глобальные темы.

Лидер Franz Ferdinand посвятил песню The Fire узницам из группы Pussy Riot.
Фото: ЕЛЕНА РЫЖОВА

Хэдлайнеров на главной сцене было три, и все – британцы. Первым вышел любимец прекрасного пола Мика, сразу одаривший комплиментами девушек в теле песней Big Girl (You are Beautiful) и тут же подкрепивший успех своим главным хитом Relax, Take It Easy. «Коломенское» от восторга массово пищало тоненькими женскими голосами, а на любой взмах руки солиста народ реагировал предельно бурно. Мика вспомнил, что это его второй визит в Москву (общаться с публикой он старался по-русски). Он то падал в угаре на сцену и вещал из положения лежа, то садился за клавиши и трогательно исполнял свою первую «пробу пера» Stuck in the Middle. Надо сказать, что напичканный хитами альбом 2007 года Мике будет проблематично переплюнуть: с момента первого успеха минуло пять лет, пора бы и о будущем задуматься.

Мика погрузил «Коломенское» в простецкие и милые ритмы. Причем настроил публику на свой лад так эффектно, что маститой группе Franz Ferdinand, разъезжающей по ведущим оупен-эйрам Европы и заглянувшей к нам на огонек, понадобилось около получаса, чтобы «раскачать» зрителей в другом направлении. Рок от FF оказался «зажатым» на главной сцене между двумя сетами с поп-музыкой – от Мики и Pet Shop Boys. Народ не сразу захотел «грузиться», тем более что тучи «от Бориса Борисыча» окончательно рассосались, и выглянуло, наконец, летнее солнце. Но прожженные бойцы фестивального фронта справились со своей задачей, расположив к себе публику ничуть не хуже, чем молодой и более «легкий» в музыкальном смысле соотечественник. Нужный градус был задан песней Do You Want To. Вещицу Can’t Stop Feeling первые ряды приняли с энтузиазмом. Ну а окончательно «Коломенское» было взято за жабры хитом Take Me Out. Тысячи людей синхронно махали руками, подпевали, а под конец не скрывали своего восторга по поводу соло на ударных, к которому присоединились все музыканты, включая вокалиста Алекса Капраноса.

В финале фронтмен Franz Ferdinand объявил, что посвящает свою песню The Fire узницам из группы Pussy Riot. Это уже третье за последний месяц посвящение «пуськам» со стороны западных топ-музыкантов, приезжающих в Россию. Сначала такой жест сделали Faith No More, а за день до «Пикника Афиши» – Red Hot Chili Peppers на концерте в Петербурге. Говорят, по окончании сета FF за сценой Капранос поднял тост за здоровье участниц Pussy Riot.

Смазанным оказалось впечатление от фестиваля из-за Pet Shop Boys. Их зачем-то назначили главными хэдлайнерами «Пикника», выделив аж 80 минут времени (остальные на главной сцене играли по часу). У парней «из прошлого» попросту не нашлось достаточного количества известных песен, чтобы удержать уровень драйва – «средней руки» репертуар ну никак не «вставлял». На их месте, как известно, должна была работать Бьорк, но она отказалась, сославшись на проблемы со связками, поэтому Pet Shop Boys были выписаны в авральном порядке. Но дело в том, что летний гастрольный график этих парней был и так свободен. Иначе говоря, они мало кому интересны. Кстати, уже во второй раз их выписывают в Москву оперативно: в 2005 году собрали из Лондона всего за неделю до концерта в поддержку голодающей Африки на Красной площади (тогда по миру прокатилось музыкальное мегашоу параллельно с политическим саммитом G8). Но «Пикник Афиши» – это все-таки не статусное мероприятие и не «Дискотека 80-х». Поэтому «минусовой» фонограммы, странных человечков, прыгающих с коробками на головах, облаченного в ослепительно блестящий костюм диджея и единственного солиста оказалось недостаточно для мощной и эффектной точки.

#Константин Баканов #Новости #Культура
Подпишитесь