В условленное время передачи коллективного письма от представителей мотоклубов на Тверской припарковались более сотни мотоциклистов. Хотя правоохранительные органы об акции были предупреждены, усиленных мер безопасности не предпринималось. Их и не требовалось: никаких лозунгов байкеры не выкрикивали, общественный порядок не нарушали. Однако даже когда письмо было передано представителю мэрии, «заявители» какое-то время продолжали стоять возле здания.
Байкеры просят разрешить им ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта. В письме говорится о том, что во многих европейских странах, например в Великобритании, Норвегии и Польше, такое право у мотоциклистов есть. Они ссылаются на то, что их транспорт является альтернативой и автомобилю, и общественному транспорту, но помех для автобусов не создаст, так как ездить на нем в столице можно лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме того, допуск мотоциклистов на выделенные полосы уменьшит число аварий с их участием, так как основная причина таких аварий – «беспорядочное перестроение автомобилей», которые «не замечают мотоциклистов в междурядье». Координатор инициативной группы Георгий Смышляев рассказал «НИ», что обращение готовилось полгода и поддержали его байкерские клубы как Москвы, так и области.
В столичной ГИБДД инициативу байкеров «проверят и проработают», сообщил «НИ» представитель ведомства. Эксперты предложение байкеров не разделяют. «Никаких исключений быть не должно. Следует либо отменять выделенные полосы, либо не пускать туда никого, кроме общественного транспорта», – говорит «НИ» лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Специализирующийся на «дорожных» законах депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также заявил «НИ», что если допустить на выделенную полосу байкеров, то туда же начнут проситься «таксисты, машины со спецсигналами и пенсионеры», в результате чего «смысл такой полосы может быть утрачен». По мнению депутата Лысакова, на выделенные полосы помимо общественного транспорта следовало бы допустить только автобусы для детей-инвалидов.