Posted 10 июля 2012, 20:00
Published 10 июля 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:25
Updated 8 марта, 05:25
Ольмерт стал первым в истории Израиля главой правительства, вынужденным покинуть свой пост, чтобы предстать перед судом по подозрению в совершении уголовных преступлений. Бывшему премьер-министру были предъявлены обвинения по результатам трех расследований. Согласно обвинительному заключению, помощница Ольмерта Шула Закен предъявляла к оплате завышенные счета за авиабилеты и бронирование отелей. «Лишние» деньги накапливались на особом тайном счету Ольмерта в турагентстве «Ришонтурс» и использовались для частных поездок политика и его близких. Общая сумма полученного таким образом нелегального заработка составила 92 тыс. долларов, а на поездки родственников было израсходовано 100 тыс. долларов. Недостающие 8 тыс. турагентство взяло из средств других своих клиентов. Второе обвинение касалось сокрытия доходов. По данным прокуратуры, в 1997–2005 годах он в обмен на организацию встреч с влиятельными лицами страны получил от бизнесмена Моше Таланского 600 тыс. долларов и не сообщил о полученном доходе. Третий комплекс обвинений связан с деятельностью давнего друга Ольмерта, адвоката Ури Месера, исполнявшего роль его доверенного лица и частного казначея. Согласно обвинительному заключению, политик, будучи министром промышленности, помогал клиентам адвоката получать правительственные гранты из фонда поддержки малого бизнеса.
По поводу дела «Ришонтурс» судьи постановили, что прокуратуре не удалось доказать преступного умысла со стороны Ольмерта. Виновной по этому делу признана Закен. В деле Талански, которое стало в 2008 году главной причиной ухода Ольмерта с поста главы правительства, как решил суд, прокуратура не доказала, что деньги бизнесмена использовались для личных, а не для чисто политических целей – финансирования избирательной кампании политика. Таким образом, Ольмерт признан виновным только по наименее тяжкому из всех трех обвинений: в «покровительстве» Месеру.
Такой вердикт суда вызвал бурю эмоций. Возмущались главным образом сторонники Ольмерта. Друг экс-премьер-министра Амнон Данкнер заявил, что генеральный прокурор Моше Ладор должен «не подать в отставку, а застрелиться». Он обвинил правоохранительные органы ни больше ни меньше в путче с целью свержения действующего премьера. А прокуратура, которую решение суда повергло в шок, лишь вяло оправдывается. Прокурор Эли Абарбанель попросил «не осуждать» его ведомство, напомнив, что Ольмерт все-таки признан виновным, пусть и не по всем пунктам обвинений.