«Королевский» прием удался

5 июля 2012, 00:00
Вчера в СК «Олимпийский» выступили участники легендарной группы Queen – Брайан Мэй и Роджер Тейлор. С ними приехал в российскую столицу финалист реалити-шоу American Idol, обладатель голосового диапазона в четыре октавы Адам Ламберт. Мнения поклонников британского коллектива о молодом певце как временном фронтмене Quee

Публика, пришедшая в этот вечер в «Олимпийский», оказалась довольно разношерстной. Здесь были и деловые мужчины в строгих костюмах, и школьницы в пестрых футболках с символикой Queen, и семейные пары в возрасте, и группы студентов, и даже иностранцы – фанаты группы, специально прилетевшие на концерт из Европы и Америки. Вопреки «звездной» моде на изматывающие и раздражающие зрителей опоздания Queen и Адам Ламберт отличились пунктуальностью, появившись на сцене с минимальными задержками. Открыл концерт энергичный микс из ранних хитов Queen –Seven Seas of Rhye, Keep Yourself Alive – песен, с которых началось восхождение группы к вершинам мировых хит-парадов. Адам Ламберт на удивление гармонично вписался в музыкальную стилистику композиций королевской четверки 1970-х годов. Его резкие верхние ноты пришлись кстати и на Somebody to Love. Но специфический, богатый репертуар группы оказался для молодого американца неподъемным. Наследие Queen требует не просто наличия серьезных вокальных данных, а высокой культуры пения, интонирования и самой подачи – именно этими качествами мастерски обладал Фредди Меркьюри. На протяжении многих лет группа из альбома в альбом экспериментировала, вплетая в свою музыкальную канву различные музыкальные веяния. И суть в том, что со всеми этими опытами Фредди справлялся на очень высоком уровне благодаря виртуозному владению голосом и очень точному пониманию музыки. Ламберту многие вещи по ряду причин пока недоступны. Но сравнивать его с Меркьюри – дело бессмысленное, так как это исполнители из разных «весовых» категорий. Однако если говорить о явных удачах американской звезды, то к ним можно отнести исполнение Who Wants to Live Forever. Баллада из саунтрека к фильму «Горец» прозвучала пронзительно, надрывно – не так глубоко, как у Меркьюри, но и не так пресно, как у Пола Роджерса, с которым Queen несколько последних лет провели на гастролях и в студии. В целом Ламберт представил московской публике выступление качественное, но неровное.

Поклонникам Queen более интересны были основатели группы. Оба музыканта – Брайан Мэй и Роджер Тейлор – продемонстрировали залу, что «пороха» в их «пороховницах» в их годы не убавилось. Мэй со своей фирменной гитарой Red Special потряс публику невероятно скоростными риффами. О своей прекрасной форме Роджер Тейлор заявил продолжительным мощным барабанным соло, к которому присоединился Руфус Тейлор – сын музыканта. Одним из самых трогательных моментов стало исполнение Роджером композиции These Are the Days of Our Lives, когда на большом экране появилась подборка кадров из хроники Queen 1970-х годов – в то время все участники группы еще носили длинные волосы, а Фредди выходил на сцену в трико и балетных тапочках. Зачарованный зал бурными аплодисментами приветствовал видеозапись с молодым Джоном Диконом – басистом и композитором группы. Через несколько лет после трагической кончины Меркьюри он решил уйти со сцены и полностью посвятить себя семье, так как не видел смысла продолжать что-то делать без Фредди. Кстати, как бы странно это ни звучало, именно бессмертный вокалист и идеолог Queen вызвал бурю оваций в этот вечер. Случилось это во время песни Love of My Life – после проигрыша Брайана на акустической гитаре откуда-то из темноты появился (благодаря высоким технологиям) Фредди, допел песню до конца и под взрыв аплодисментов, раскланявшись, растворился. Эффект был оглушительный – такого всплеска эмоций в зале в этот вечер больше не было. Голос певца, вычлененный из записи одного из концертов Queen, звучал так, словно его обладатель действительно в этот момент находился на сцене.

Еще одним подарком и реверансом Queen в адрес московской публики стало участие в концерте Земфиры. Она уже не первый раз выступает вместе с Мэем и Тейлором – достаточно вспомнить их совместное исполнение We Are the Champions на одной из русских MTV Russian Music Awards. В этот раз Земфире досталась композиция Life Is Real из альбома Queen – Hot Space. Эта песня при жизни Меркьюри практически не исполнялась «живьем», поэтому была с энтузиазмом принята поклонниками Queen в Москве. Причем Life Is Real, изначально посвященная Джону Леннону, в этот вечер была адресована самому Меркьюри: Земфира, заменив имя лидера The Beatles на имя Фредди, спела Freddie is a genius («Фредди – гений»).

Завершился двухчасовой марафон хитов Queen ударным блоком из Bohemian Rhapsody, We Will Rock You и We Are the Champions – постоянными участниками всевозможных топов величайших песен всех времен и народов. В финале Роджер Тейлор по традиции запустил в фан-зону свои барабанные палочки. Как рассказали очевидцы, счастливчиками, поймавшими «королевский» атрибут, стали фаны Queen из Аргентины.

#Новости #Культура #Юлия ЧЕЧИКОВА
Подпишитесь