Posted 28 июня 2012, 20:00
Published 28 июня 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:31
Updated 8 марта, 05:31
Аукционный дом Christie’s провел 27 июня в Лондоне торги послевоенным и современным искусством. Сообщается, что выручка в этот вечер составила 207,3 млн. долларов, что стало рекордным показателем для этого сегмента в Европе. В том числе рекорд побила работа французского художника-новатора Ива Кляйна «Le Rose du bleu» (1960). Картина, созданная на доске из гальки, губки, синтетической резины и сухого пигмента, была продана по телефону неизвестному покупателю за 36,7 млн. долларов. Таким образом, Ив Кляйн стал самым дорогим послевоенным художником Франции. Всего на аукционе было выручено 108 млн. долларов, а самым дорогим лотом оказалась картина американского художника Баскиа, близкого друга Энди Уорхола, «Воин» (8,7 млн.).
С вопросом, почему современное искусство так дорого продается, корреспондент «НИ» обратился к известному искусствоведу Анатолию Голубовскому. По его словам, ощущение того, что кто-то кого-то обманывает в этой ситуации, живет в людях еще со времен появления импрессионистов, то есть с конца XIX века. Искусство всегда меняется, так же как меняется мир вокруг нас и способы постижения этого мира. Сейчас на первый план все больше выходит фигура автора, а старые высказывания облекаются в новые формы. «Современное искусство всегда было дороже, чем искусство старое, – считает г-н Голубовский, – а что касается его стоимости, то она зависит не только от качества произведения, что весьма субъективно и тяжело измеряется, но даже от того, жив ли художник или умер – так легче обезопаситься от подделок. К тому же в художественной индустрии существует некая иерархия ценностей, которая определяется институтами экспертизы, художественными журналами и публичными торгами. Именно от них в большей степени зависит, будет ли произведение признано как объект искусства».