Posted 21 июня 2012, 20:00

Published 21 июня 2012, 20:00

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

В интернет-изданиях запретят рекламу пива

21 июня 2012, 20:00
В интернет-изданиях запретят рекламу пива

В среду принят в первом чтении проект поправок в статью 21 Федерального закона «О рекламе». Инициаторы законопроекта депутаты-единороссы предлагают запретить размещать на интернет-сайтах, официально зарегистрированных в качестве СМИ, рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%. Речь здесь идет о пиве и напитках, изготавливаемых на его основе. В пояснительной записке отмечается, что Интернетом в России в основном пользуется молодежь, поэтому презентация пива на этой площадке оказывает «пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние» юношей и девушек.

«Это хороший шаг, но недостаточный, – говорит «НИ» руководитель Общества специалистов доказательной медицины Кирилл Данишевский. – Необходимо полностью запретить рекламу алкоголя в СМИ и его активный маркетинг. Обидно, что законодатели забывают, что основной вред здоровью населения наносят все же крепкие алкогольные напитки, поэтому их нападки на пиво во многом излишни и непропорциональны масштабам бедствия. Это может быть продиктовано экономическими интересами производителей 40-градусных напитков».

Запрет рекламы пива в сетевых СМИ – лишь одна из многочисленных мер по борьбе с потреблением этого напитка. В частности, табу на пропаганду пива действует в СМИ, предназначенных для несовершеннолетних, в экологических и образовательных СМИ, а также в телепрограммах (с 7 до 22 часов), в радиопрограммах (с 9 до 24 часов) и на первой и последней полосах всех печатных изданий. Помимо этих ограничений, законодательно запрещено использование в рекламе пенного напитка образов людей и животных, даже анимационных.

Подпишитесь