Posted 5 июня 2012, 20:00
Published 5 июня 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:42
Updated 8 марта, 05:42
По результатам опроса, 83,3% его участников заявили: «Я туда (в УСБ. – «НИ») не пойду, т.к. им не верю». 7,9% респондентов признались: «Меня «сдали» после обращения». Примерно по 4% ответили: «Мне там помогли» и «Мне там не помогли».
Несколько ранее на этом же сайте был проведен опрос на тему «Крышует» ли УСБ криминальный бизнес?». На этот вопрос положительно ответили 87,5% опрошенных, отрицательно – 3,6%, и затруднились с ответом 8,9%.
В пресс-службе Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД РФ «НИ» заявили, что никак не могут комментировать такие данные, так как не знают, среди каких именно профессиональных групп проводились опросы и насколько они отражают объективную реальность. «У нас, например, есть другие данные, согласно которым в органы собственной безопасности сотрудники полиции обращаются по мере возникновения необходимости, – пояснили «НИ» в пресс-службе полицейского подразделения. – Что касается коррупционного поражения, то и тут комментировать сложно, так как непонятно, откуда участники опроса берут такие факты».
Председатель координационного профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин добавляет, что, несмотря на «столичное» позиционирование профсоюза, сайт смотрят и правоохранители из других российских регионов, так что голосование можно назвать общероссийским.
Сам г-н Пашкин итогами опросов не удивлен, так как считает, что система УСБ должна быть независимой от полицейского начальства.
«Сейчас, по моему мнению, в целом по России действительно УСБ – наиболее коррумпированная структура в МВД, – рассказывает «НИ» председатель профсоюза. – Кстати, в Москве ее очень основательно «почистили» при Владимире Колокольцеве. Мы всегда говорили, для того чтобы изменить эту ситуацию, УСБ необходимо передать из МВД в ФСБ».По словам г-на Пашкина, «сейчас в ФСБ существует управление «М», которое занимается полицией. Но оно в основном ведет работу только по генералитету. А вот при СССР в КГБ было не управление, а 3-й отдел, занимавшийся милицией. Но его хватало на всю страну». Сегодня же, продолжает наш собеседник, начальник УСБ подчиняется начальнику Главного Управления МВД, и чтобы, например, следить за каким-либо генералом или полковником, назначенным президентом или министром, он должен спрашивать разрешение у министра внутренних дел или президента. «В этом вопросе должна быть системная работа, – уверен г-н Пашкин. – Чтобы система контроля над полицией работала сама по себе, вне зависимости от того, кто придет в ее руководство. Пока же получается, что полиция должна проверять сама себя, что смешно».
ГУСБ, кроме прочего, временами оказывается замешано и в неких подковерных интригах. Так, на днях в СМИ активно обсуждалась одна из версий того, почему начальник ГУСБ Юрий Драгунцов при новом министре внутренних дел Владимире Колокольцеве почти сразу подал в отставку. По некоторым данным, ранее, еще перед назначением г-на Колокольцева на этот пост, сотрудники ГУСБ якобы собирали на Колокольцева компромат, чтобы не допустить его выдвижения в министры.
В пресс-службе ГУСБ «НИ» пояснили, что г-н Драгунцов, хотя действительно и подал в отставку, но пока со своего поста не уволен и до назначения нового начальника управления продолжает исполнять свои обязанности.