В начале июня Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит на суд искушенной столичной публики спектакль-копродукцию с Английской национальной оперой (Великобритания) «Сон в летнюю ночь» на музыку Бенджамина Бриттена. Менее чем за три недели до премьеры родители солистов Московской хоровой капеллы мальчиков направили открытое письмо протоиерею Всеволоду Чаплину. Они обвиняют создателей спектакля в пропаганде педофилии, сексуальных извращений и наркомании. «Все это происходит на глазах не только зрителей, но и детей, участников хора театра, которые во время действия стоят с сигаретами и спиртным. В то время, когда национальной идеей провозглашается возрождение духовности и укрепление религиозной морали, в Храме искусства пропагандируется педофилия, гомосексуализм и наркомания», – отмечается в письме. В свою очередь театр поспешил отреагировать на столь серьезные обвинения, опубликовав на официальном сайте сообщение, в котором, в частности, говорится, что родителям была известна специфика постановки: «Приступая к работе, мы помнили о своей ответственности и предупредили родителей о том, что спектакль будет содержать несколько достаточно рискованных сцен (что поделать, Шекспир тоже далеко не так стерилен, как кажется тем, кто знает его пьесы в адаптированных пересказах)», – парирует Музыкальный театр. Кроме того, как следует из того же сообщения, всем родителям без исключения была предоставлена возможность ознакомиться с видеозаписью английской версии постановки и только после этого принять решение об участии своего чада в спектакле с пикантными сценами. Действия авторов жалобы кажутся авторам русского «Сна в летнюю ночь» по меньшей мере странными.
Спектакль, показанный в Лондоне в 2011 году, также вызвал шквал негативных эмоций и со стороны критики, и со стороны общественности. Журналисты отмечали, что режиссер Кристофер Олден превратил «Сон» в настоящий ночной кошмар, поместив героев шекспировского произведения в школу. Ее ученики, да и практически весь преподавательский состав подсажены на марихуану. Под ее влиянием подростки и взрослые лелеют свои сексуальные фантазии. Преподаватель Оберон, к примеру, изучает в учениках мужского пола не столько талант, сколько физиологическую привлекательность, не пренебрегая насильственными методами воспитания, от которых получает неподдельное наслаждение. Английская критика, как ни пыталась, не смогла связать мрачнейшую картину ужасов колледжа с музыкой Бенджамина Бриттена. По их мнению, композитор вряд ли поощрил интерпретацию Олдена, будучи человеком высоких моральных принципов.
Тем не менее планируется, что Москва увидит «Сон» 10 июня.