Posted 20 мая 2012,, 20:00
Published 20 мая 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:26
Updated 8 марта, 05:26
Фильм Андерсона сделан в обычной для него острой эксцентрической манере. Это комедия, основанная на американской мифологии, – бойскауты, бегство влюбленных подростков на остров в духе Марка Твена, шерифы, романтика Дикого Запада… Форма кажется занятной, но пародийные приемы довольно быстро надоедают. Во всяком случае, на пресс-показе в местах, где предполагался смех, в зале была гробовая тишина. Можно предположить, что какие-то реалии той жизни ускользали от европейского зрителя, но трудно представить, что в огромном зале не было ни одного американца.
Присутствие в этой картине всех мыслимых англоязычных звезд – Брюса Уиллиса, Тилды Суинтон, Харви Кейтеля, Эдварда Нортона, Билла Мюррея – несомненно, украсило красную дорожку фестиваля, где Тилда Суинтон, волоча за собой розовый шлейф длиной в лестницу, возвышалась над всеми мужчинами, а Билл Мюррей, который явно скучал, развлекал себя и публику, как мог, но фильму много не прибавило. В перерыве, однако, больше внимания обращал на себя могущественный американский продюсер Харви Вайнштейн, вокруг которого вились звезды большие и малые, чем Брюс Уиллис, скромно стоявший в сторонке.
Как Гулливер над лилипутами – смотрелась модель и немного актриса Ева Херцигова, нежно улыбалась камерам Вирджини Ледуайон в ослепительно зеленом, прохаживались по фойе Тим Рот с дочкой, сильно похудевший и опять прекрасный Алек Болдуин и вечно молодая Джейн Фонда. Что касается пресс-конференции по фильму Андерсона, то там блистал Билл Мюррей, охотно откликавшийся на все вопросы, даже если они не ему были адресованы. Он, несомненно, был остроумнее всех и работал за всю команду. Юная пара актеров-дебютантов волновалась, но выглядела в жизни именно так, как в фильме: он прагматичный головастик в очках, она – юная «разбивательница» сердец, в самом начале своей женской карьеры.
Каннский фестиваль остается одной из последних в мире точек, где большое кино все еще что-то значит. Об этом говорили на церемонии открытия, помянув добрым словом и Педро Альмодовара, и Вонг Кар-Вая, которых здесь всегда любят и ждут. Однако первые дни фестиваля сильных потрясений не принесли. Лучшим фильмом, пожалуй, пока является картина Жака Одияра «Ржавчина и кость», хотя до его «Пророка», недавно оглушившего Канны, ей далеко. Это история о молодой тренерше китов, которая теряет обе ноги, и молодом парне, который зарабатывает на жизнь запрещенной борьбой не на жизнь, а на смерть, где бойцы используют любые приемы. Картина очень хорошо срежиссирована, динамичная, нервная, точная.
Картину румына Кристиана Мунджу, к которому после оглушительного успеха фильма «Четыре месяца, три недели и два дня» («Золотая пальма» в 2007 г.) было приковано всеобщее внимание, ждали с особым нетерпением. Но его антиклерикальный фильм «Над холмами», основанный на реальных событиях, показался каким-то вымученным, надуманным и очень затянутым. Это история двух девушек, бывших подружек из сиротского приюта, которые встретились спустя годы. Одна стала монахиней, другая пыталась найти счастье в Германии, да ничего у нее не вышло. Та, что из Германии, приезжает к монахине, ее единственной в жизни привязанности, и пытается остаться в монастыре, но, придя в монастырь со своим уставом, устраивает там настоящий дебош.
Египетская картина Юсри Насраллы «После битвы», от которой ожидали новой энергии, политической остроты, оказалась довольно посредственным фильмом, с вялой режиссурой и плохой актерской игрой. Хотя и весьма актуальной и идеологически спорной – делается попытка понять простого человека, в жизнь которого вторглась «Арабская весна», которая ему ничего не принесла, а наоборот, лишила всего.
Картина австрийца Ульриха Зайдля «Рай: любовь» о том, как немолодые европейские туристки едут в Кению для секса с молодыми чернокожими, вызвала самые противоречивые отклики.