Posted 24 апреля 2012, 04:32
Published 24 апреля 2012, 04:32
Modified 8 марта, 05:36
Updated 8 марта, 05:36
Единственную монорельсовую дорогу в Москве демонтируют. Об этом сообщил 23 апреля заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов.
Монорельсовый транспорт, реализованный в Москве в виде одной линии – от метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна – признан нерентабельным. Линия монорельсовой дороги «скорее всего, будет закрыта и демонтирована», приводит радиостанция «Маяк» заявление Михайлова, сделанное во время «круглого стола» на тему «Москва - быстрый город: новая идеология развития дорожно-транспортной инфраструктуры». Мероприятие прошло на Ганноверской промышленной выставке.
«Линия монорельса спроектирована достаточно неудачно и перевозит в сутки не более 10 тысяч пассажиров», - уточнил чиновник.
Михайлов также поделился своими выводами об общей неэффективности столичной сети общественного транспорта. Одна из ее главных проблем - неграмотная организация маршрутов. По словам чиновника, путем реорганизации маршрутов можно «увеличить эффективность сети без значительных затрат».
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) расположена в Северо-Восточном административном округе. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идет мимо Телецентра по улице Академика Королёва и выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ. Эксплуатирующей организацией монорельсовой транспортной системы является государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен».
Первоначально планировалось построить линию от Ярославского шоссе до путепровода «Северянин», однако позже проект был изменен. Окончательно участок строительства будущей монорельсовой системы был определен 13 марта 2001 года в «Концепции проведения в г. Москве в 2010 году Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2010».
В августе 2001 года начались первые работы на улице Фонвизина. Однако из-за различных технических сложностей при строительстве первых пассажиров монорельс принял только 20 ноября 2004 года. Тогда линия была открыта для работы в экскурсионном режиме.
Поначалу курсировало всего 2 состава, интервал движения составлял 30 минут, время работы по предложению ГУП «Московский метрополитен» было установлено с 10:00 до 16:00. Посадка осуществлялась только на станции «Ул. С. Эйзенштейна». 29 ноября была открыта для входа станция «Тимирязевская». Стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых, для школьников и учащихся ПТУ — 25 рублей, для детей до шести (позже — до семи) лет — бесплатно.
10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня все станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены на поездку были снижены, появились проездные билеты, в том числе для студентов. В первую неделю работы в транспортном режиме монорельсом ежедневно пользовались от 5,7 до 6,2 тыс. пассажиров, в выходные эта цифра достигла 7 тыс. человек.
С 2009 года время прохождения составом полного круга было уменьшено до 39 минут 40 секунд. Минимальный интервал движения поездов уменьшился до 6 минут 35 секунд. Среднесуточный пассажиропоток в 2009 году составил около 11,2 тыс. человек. Тогда же сообщалось о планах городских властей построить еще две ветки, однако эти замыслы так и не были реализованы.
Сейчас городские власти резюмируют, что все время своего существования московский монорельс был убыточным, поскольку не пользовался популярностью ни у горожан, ни у туристов.
В.