Россияне стали чаще выходить в интернет, используя разные гаджеты

18 апреля 2012, 17:03
Россияне стали чаще выходить в интернет, используя разные гаджеты

Число россиян, которые пользующихся интернетом ежедневно, по данным социологов значительно увеличилось за минувший год. При этом основным способом доступа к Сети для многих остается стационарный компьютер. Однако, по данным Euromonitor International, проникновение интернета в России все еще значительно ниже уровня западноевропейского - 49% по сравнению с 78% в среднем по Европе.

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 31 марта – 1 апреля (участвовали 1600 человек в 46 областях, краях и ресубликах РФ), хотя бы раз в полгода интернетом пользуются 58% россиян, а доля тех, кто пользуется интернетом ежедневно, увеличивалась с 30% до 38%. Стремительно уменьшается доля тех, кто не пользуется Сетью (с 50% в сентябре до 43% в марте).

Согласно данным опроса, самые активные пользователи Интернета (т.е. те, кто пользуется им каждый день) - молодежь (79%), высокообразованные россияне (56%). Основным способом выхода в Интернет для российских пользователей остается обыкновенный компьютер (его используют для этого 78% «интернетчиков», причем 49% - ежедневно). Вторые по популярности гаджеты - ноутбуки и нетбуки (38%). С мобильного телефона в Сеть выходят 32% пользователей из России, а 14% пользуются интернетом при помощи смартфонов. Меньше всего наши соотечественники пользуются для этих целей планшетными устройствами (4%).

По данным компании Comscore, Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире по размеру интернет-аудитории. По результатам же исследования TNS, среди россиян в возрасте до 45 лет интернет в России уже превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. В основном, люди используют ресурсы «Яндекс», Mail.ru, а также социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники», пишет Газета.ру со ссылкой на представителя компании - 99,7% (30 млн человек) среднесуточной аудитории интернета пользуются социальными сетями. В среднем же российские пользователи проводят 13 часов в месяц в социальных сетях (в других странах - 5,9 часов в месяц). Онлайн-игры также пользуются популярностью – в 2011 году в России насчитывалось 38 млн активных игроков.

Также российские пользователи задают все больше вопросов поисковым системам – в 2011 году поисковики ответили на 350 млн вопросов (на 10 млн больше, чем в 2010 году). Также стало на 10 % поисковых запросов в системе, которые посылаются с помощью мобильных устройств.

Объемы электронной торговли в России в 2011 году увеличились на 30% - до 310 млрд рублей. Сейчас около 14 млн пользователей хотя бы раз в год совершают покупки в интернете.

У Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) свои данные: в Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета превышает 65%, в среднем по федеральным округам этот показатель составляет 44%. Отмечается, что в последнее время прирост российских пользователей интернета происходит, в основном, за счет регионов.

Напомним, что активным сторонником широкого проникновения интернета в России является президент Дмитрий Медведев. Стали известными такие его инициативы как выход чиновников и различных ведомств в интернет.

Т.

#Общество #Новости #Инновации #Интернет #Опрос
Подпишитесь