Вчера Владимир Путин, «дал путевку в жизнь» новому автомобилю производства «АвтоВАЗ» – Lada Largus. На заводе заранее подготовились к визиту премьера. Повсюду были развешаны объявления: «Уважаемые заводчане! 3 и 4 апреля будет запрещена парковка автомобилей возле 7-й вставки и возле заводской поликлиники. Убедительная просьба пользоваться в эти дни общественным транспортом. Приносим извинения за доставленные неудобства. Автоинспекция «АвтоВАЗа». Зачем потребовалось освободить парковку, не объяснялось. Тем не менее работникам пришлось подчиниться, и тогда стоянку рядом с административным зданием автогиганта заполнили сплошь автомобили зарубежного производства.
Премьер-министра ждали на запуске производства новой Lada Largus. С июля этого года завод начинает массовый выпуск универсальных автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan B0. Мощность производства – до 350 тыс. автомобилей в год. В первый год будет выпущено 70 тыс. автомобилей. Стоимость новой модели будет устанавливаться в зависимости от комплектации от 349 до 420 тыс. руб.
Отметим, что в мае прошлого года премьер уже открывал производство другого вазовского автомобиля – Lada Granta. Правда, тогда презентация превратилась в настоящую антирекламу. Владимир Путин только с третьего раза смог завести автомобиль, а багажник ему вообще не поддался. В результате его удалось открыть лишь директору завода. На этот раз рисковать премьер не стал. Он не пытался ни завести автомобиль Lada Largus, ни тем более открыть багажник, только открыл и захлопнул дверцу семиместной модели цвета базальт с номером «один» и надписью «Поехали вместе» и оставил на кузове свой автограф.
После презентации премьер отчитался об успехах отрасли. По его словам, в прошлом году автомобильный рынок превысил докризисный уровень продаж, было продано более 1 млн. 700 тыс. автомобилей. Кроме того, государство намерено вложить до 2020 года до 169 млрд. руб. «Это значит что у «АвтоВАЗа» отличное будущее», – заявил г-н Путин. Но, отметил он, нужно дополнительно поддержать отечественного производителя. Так, премьер предложил, чтобы все органы государственной и муниципальной власти, а также заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, покупали только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии. «Это не противоречит принципам вступления России в ВТО, – пояснил он. – Мы договорились, что госзакупки будут регулироваться по внутренним правилам». Правда, глава правительства добавил, что исключения все же будут делаться – когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП.
Отношение граждан к новой модели неоднозначное. С одной стороны, как рассказали на заводе, за новым автомобилем уже выстроилась очередь, хотя запись на него откроется только в мае. Заявок на машины набралось уже на несколько месяцев вперед, проданы еще не изготовленные модели. Работникам предприятия машина тоже нравится. По крайней мере, их привлекает ее стоимость, купить такого уровня машину за 300–400 тыс. руб. работники совсем не против. Вместе с тем мастер цеха сборки Сергей Бражников в беседе с «НИ» не исключил, что цена может увеличиться и до 500 тысяч рублей.
Как объяснил «НИ» руководитель группы подготовки к запуску автомобиля Дмитрий Зверев, низкая стоимость автомобиля объясняется в том числе и тем, что эта модель частично будет собираться вручную, а не автоматизированным способом. «Это значительно снижает стоимость модели, – объяснил Дмитрий Зверев. – Наши работники проходят специальные курсы по ручной сборке. Если сказать честно, то та же «Лада-Калина» гораздо более модернизирована».
В то же время Lada Largus собрала уже много и отрицательных отзывов. На форумах пишут, что этот автомобиль по уровню соответствует моделям 80-х годов. Что у него очень «бюджетный вид», а в третий ряд на «галерку» может вместиться разве что ребенок. «Настырное ощущение бюджетности преследует во всех мелочах», – констатируют посетители форума.
ГОССЛУЖАЩИМ ЗАПРЕТЯТ ПОКУПАТЬ ИНОМАРКИ
|