– Артур, ощущения по сравнению с прошлогодним чемпионатом мира сейчас, наверное, другие?
– Я люблю соревноваться и на любой старт настраиваюсь одинаково – выйти и откататься чисто. Ради этого и тренируюсь. В Москве был мой первый чемпионат мира, сейчас – второй. Тогда я выиграл «бронзу», сейчас нужно поднимать планку выше. Я не впал в эйфорию после московского успеха, хотя эмоции тогда испытал очень сильные. Чувствую, что прибавил за этот год, поэтому, если откатаюсь без ошибок, по максимуму, покажу лучший прокат в сезоне, мне не в чем будет себя упрекнуть. Решать-то все равно будут судьи.
– Победа в короткой программе на «Европе» над самим Плющенко добавила веры в собственные силы?
– Конечно. Но главное ведь не то, кого ты обыграл, а как. Нужно помнить: на льду мы все – соперники, и все приезжаем на соревнования бороться за победу. Иначе зачем вообще выходить на лед? Я, например, считаю, что в любом виде спорта нужно идти к своей цели, не оглядываясь на достижения соперников.
– Для вас нет такого понятия, как авторитет?
– Нет, почему же? Есть. Просто привык ставить себе максимальные задачи. К тому же к Плющенко отношусь с большим уважением. Но это не значит, что не пытаюсь его обыгрывать. И с другими точно так же.
– Почему вас называют человеком без нервов?
– Я умею забывать неудачи. И успех – тоже. Еще стараюсь никогда ничего не загадывать наперед, не смотрю, как выступают другие…
– Когда говорят «чемпионский характер», как вам кажется, что имеют в виду?
– Веру в себя и хорошую спортивную злость. Ну и понимание того, что нужно много работать.
– В себе эти качества видите?
– Пока еще работаю над ними…