Иран заставил авиаторов и автомобилистов подсчитывать убытки

22 марта 2012, 00:00
Иран заставил авиаторов и автомобилистов подсчитывать убытки

Высокие цены на нефть, вызванные опасениями инвесторов относительно поставок сырья или напряженной геополитической ситуации, могут стать еще одной угрозой для развития мировой экономики. Такое заявление сделала на пресс-конференции Международного валютного фонда глава организации Кристин Лагард.

Она отметила, что сейчас мировые цены на нефть напрямую зависят от санкций в отношении Ирана, являющегося крупнейшим поставщиком сырья. В прошлом году добыча нефти в Саудовской Аравии возросла до 30-летнего максимума. Однако в конце года Евросоюз и США одобрили введение санкций в отношении Ирана в ответ на его отказ прекратить ядерную программу. В результате с декабря мировые цены на нефть выросли в среднем на 20%. Г-жа Лагард не исключает, что в текущем году иранский фактор спровоцирует еще один скачок цен на нефть. Ожидается, что средняя цена за баррель вырастет до 115 долларов, а не до 99 долларов, как прогнозировалось в декабре 2011 года.

На заявления главы МВФ уже отреагировали одни из самых «нефтезависимых» отраслей – бензиновая и авиационная. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) снизила годовой прогноз прибыли перевозчиков с 3,5 до 3 млрд. долларов, просчитав, что в этом году мировые авиакомпании потратят на топливо 214 млрд. долларов. В ИАТА подчеркивают, что авиакеросин займет 34% всех операционных расходов авиакомпаний.

Одновременно в европейских странах бьют рекорды цены на автотопливо. В настоящее время самый дорогой бензин в Европе – в Норвегии, Италии, Нидерландах, Дании и Греции. Быстрыми темпами повышаются цены в Польше, Хорватии, Эстонии, Чехии, где автомобилисты уже неоднократно проводили акции «стоп бензин». Во Франции стоимость бензина уже достигла исторического максимума, превысив психологический рубеж в 2 евро за литр. К этой же отметке приближаются заправки Италии.

#В мире #Новости
Подпишитесь