Posted 12 марта 2012, 20:00
Published 12 марта 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:40
Updated 8 марта, 05:40
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы», в 100 метрах от береговой линии Истринского водохранилища нельзя строить дачи. Однако, как не раз писали «НИ», берега водохранилища почти полностью застроены коттеджами. От этого страдает не только экология, но и местные жители, которым заборы перекрывают выход к воде. Во многих деревнях, которым еще есть что терять, идет борьба за берега.
Жители деревни Похлебайки на днях одержали очередную победу. Прокуратура Солнечногорска признала незаконность продажи участков, расположенных в стометровой зоне между деревней и водой. Теперь их владельцев и чиновников, которые позволили оформить сделки, будут судить. Серию исков о признании договоров купли-продажи недействительными подала Солнечногорская городская прокуратура. Ответчики – Росреестр, администрация Солнечногорского района и владельцы участков. Первое заседание в Солнечногорском городском суде назначено на 19 марта.
Жители Похлебаек борются против незаконного захвата берега уже год. Они обращались к чиновникам всех уровней вплоть до президента, но до тех пор пока частыми гостями в Похлебайках не стали журналисты, чиновники не предпринимали никаких действий. Вчера солнечногорская прокуратура не ответила на вопрос «НИ», почему в суд решено было подать иски именно сейчас. Известно, что жители обратились в ведомство 11 января. До этого в районную прокуратуру могло «спуститься» заявление жителей, отправленное в прокуратуру Подмосковья более полугода назад. В феврале Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить информацию о Похлебайках, опубликованную в «НИ».
Пока на участках, о которых будет идти речь на суде, ничего не построено, кроме деревенского колодца, но они были размечены столбиками еще в марте 2011 года. Тогда жители прогнали людей с топографами, отказавшимися представиться и показать документы. Но те не оставляли попыток вернуться «на место преступления». В последний раз они приезжали в минувшее воскресенье.
Как рассказал «НИ» житель Похлебаек Павел Кошеленко, в 10 утра к его дому подъехал уже знакомый ему «Форд». Вышедшие из него люди стали кричать Павлу, увидевшему их из окна, чтобы он убрал цепь, перегораживающую дорогу. Дом Павла последний в деревне, за ним – только те самые участки на берегу. «Они кричали, что им нужно проехать на их участок, – рассказал «НИ» Павел. – Я сказал, чтобы они шли пешком. Жители деревни решили, что те, кто не сдает денег на чистку от снега дорог, не будут по ним ездить. Они не сдают. Тогда они достали большие ножницы и перекусили цепь. Проехали на участок, побыли там две минуты, вернулись и стали опять кричать, чтобы я вышел из дома».
Павел уверен, что единственной целью незваных гостей была провокация. «Я предупреждал, что если ко мне сунутся, я буду защищать свой дом и свою семью, и я говорил, что у меня есть чем защищать, – говорит Павел. – Они снимали на видео мою реакцию, когда перекусывали цепь, очевидно, ожидали, что я проявлю агрессию. Наверное, хотели, чтобы им тоже было что предъявить в суде».
Пока Солнечногорский суд решает, быть или не быть коттеджам по соседству с домом Павла, на другом конце деревни Похлебайки активно продаются другие участки у воды. Например, в Интернете можно найти объявление о продаже 15 соток в 50 метрах от берега. Цена участка – 150 тысяч долларов. Корреспондент «НИ» связался с продающим его посредником по телефону. Оказалось, что необходимых документов на землю еще нет. «Кадастровый паспорт есть, – сказал риелтор. – Участок сейчас в аренде, но выкуп у администрации (Солнечногорского района. – «НИ») оформляется. Документы на выходе. Если без ускорения, выкуп займет три месяца. Но вы можете внести аванс, и тогда сделка будет через два месяца. Аванс любой – хоть 30, хоть 50 тысяч». По словам посредника, документы на соседние участки, площадь которых 25 соток, находятся «в такой же стадии» оформления. Тем не менее покупатели у них уже нашлись.
«Когда суд закончится, повесим объявление: «Земля не продается. Остерегайтесь мошенничества», – говорит Павел Кошеленко.