Posted 21 февраля 2012, 20:00
Published 21 февраля 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:50
Updated 8 марта, 05:50
По словам Гелбахиани, на родину он вернулся для того, чтобы повидаться с тяжелобольной престарелой матерью. Видимо, политик приложил максимум усилий, чтобы эта поездка не обернулась его арестом. Он пообещал сотрудничество со следствием и посредством СМИ обратился к политическим партиям, неправительственным организациям и общественности, попросив поручиться за него. Тем не менее суд сначала отказывался даже выпустить арестованного под залог, на чем настаивал его адвокат Шалва Хачапуридзе. Некоторые из лидеров грузинских оппозиционных партий, например глава Христианских демократов Георгий Таргамадзе, назвали Гелбахиани «политическим беженцем». Его задержание, по их мнению, не только идет вразрез с законом, но и не соответствует нормам гуманности и грузинским традициям.
Однако власти непреклонны: Гелбахиани должен предстать перед судом, даже несмотря на то что его дело будет использовано оппозицией для критики президента Михаила Саакашвили. Политика объявили в розыск в феврале 2008 года. В заявлении МВД Грузии говорится о том, что Гелбахиани вместе с Бадри Патаркацишвили и экс-судьей горсуда Тбилиси Мариной Габуния «разработали план с целью свержения государственной власти». Обвинения Генпрокуратуры Грузии основываются на тайных видеосъемках встречи Гелбахиани с высокопоставленным представителем МВД Эрекле Кодуа, в ходе которой речь шла об организации беспорядков в стране на второй день после досрочных президентских выборов 5 января 2008 года.
Стоит отметить, что фамилия Патаркацишвили будет в ближайшее время на слуху не только в связи с делом Гелбахиани. В Тбилиси начнется процесс между наследниками миллиардера и банкиром Вано Чхартишвили. В центре судебной тяжбы – судьба нефтяного терминала в Кулеви. Пакет его акций находился в руках Патаркацишвили, а теперь контролируется Чхартишвили, как уверяет банкир, на законных основаниях. Наследники миллиардера придерживаются противоположного мнения. Впрочем, Гелбахиани и его защита не связывают эти два дела.