Posted 13 февраля 2012, 20:00
Published 13 февраля 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:56
Updated 8 марта, 05:56
Огонь метался по сцене, оглушительные хлопки-взрывы заставляли публику вздрагивать, под потолком «Олимпийского» можно было лицезреть настоящий салют, а искры сыпались просто отовсюду, в том числе непосредственно с вокалиста Тилля Линдеманна. Rammstein, не вылезающие из гастролей, нынешний свой тур начали в Братиславе еще в ноябре. И это тот случай, когда его смело можно назвать «туром на бис». Выпущенный в начале декабря сборник – формальный повод – включал только одну новую композицию Mein Land. Единственной песенки оказалось достаточно, чтобы снова распродать по миру билеты.
Ваш покорный слуга, зайдя на официальный сайт группы, убедился, что места в зрительных залах распродаются со скоростью света – накануне российских концертов напротив доброй половины городов стояли греющие душу музыкантам и горькие для фанатов слова sold out, то бишь «все билеты проданы» (в Москве, правда, еще можно было что-то купить, но прецедентов, когда два раза кряду у нас собирался «Олимпийский», почти не было, да и на самом концерте свободных мест, впрочем, тоже). Не из-за новой песенки, конечно, сметали билеты – песенка так, выпущена для приличия. А дабы снова увидеть бешеную феерию.
Маленькое лирическое отступление к вопросу о «турах на бис». В прошлом году к нам приезжал Роджер Уотерс с шоу The Wall. Потрясающий был концерт. Но там была другая история: 30 лет назад, когда этот гигантский пинк-флойдовский рок-мюзикл созрел, технически показать его было возможным только на нескольких самых «продвинутых» площадках планеты – Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес. Музыка альбома The Wall – это вообще нетленка, ну а новые технологии позволили довести его до совершенства. Что касается повторов «прощальных» гастролей (как, например, Scorpions, которые снова приедут к нам в конце апреля), то это уже вопрос бизнеса и такта.
Основные номера нового-старого раммштайновского шоу таковы. Первый: вокалист Тилль крутится вокруг своей оси, и из его рук сыпятся искры. Второй: гитаристы надевают специальные конструкции на головы, из которых рвутся языки пламени на несколько метров. Третий: клавишник садится в большой котел, а Тилль «ошпаривает» этот котел огнем. Четвертый: тот же безумный клавишник садится в лодку, которую пускают по рукам танцпартера. И так далее. В общем, не соскучишься.
О песенном репертуаре рассказать особенно нечего: все хиты – Du Hast, Rammstein, Mutter, Links 2 3 4, Pussy и так далее. Но российская программа конечно же не могла обойтись без наполовину русскоязычной песни Moskau со словами «Пионеры там и тут песни Ленину поют», которую немцы оставили на закуску, исполнив самой последней на «бисах». На этой вещице, на Du Hast и на остальных узнаваемых композициях реакция зрителей на раммштайновское шоу была вполне предсказуемой. С трибун это выглядит потрясающе красиво: тысячи синхронно прыгающих граждан с поднятыми вверх руками. Получается такое бурлящее море, которое, накладываясь на безумство на сцене, просто не может не привести в состояние, близкое к эйфории. Кстати, Тилль совершенно без акцента говорит по-русски. Хоть и немного. То ли в гэдээровской школе, где учились эти музыкальные пролетарии, его так классно выдрессировали, то ли это природное чутье.
Группа будет в туре как минимум до конца мая. И после этого, скорее всего, возьмет тайм-аут. Столь мощное шоу, где и на музыкантов, и на персонал приходится колоссальная физическая и эмоциональная нагрузка, не может бесконечно «маст гоу он». Уже к концу этого года перед Rammstein встанет непростая задача: прыгнуть выше нынешнего уровня им будет необычайно сложно.