– К работе со сборной вы приступили только в начале января нынешнего года. Каково было принимать команду после скандального увольнения корейского наставника Джимми Джена и всего, что за этим последовало?
– Не буду скрывать, тяжеловато пришлось. Прежде всего потому, что до моего прихода тренировочный процесс в сборной строился совсем по-другому. Ну а когда все начинаешь заново, сами понимаете, проблем хватает. Спортсмены выражали недовольство, точнее, скажу так: они не были готовы к переменам. И не верили в то, что все у них получится. Пришлось разговаривать, объяснять, что мы одно дело делаем и что если будем смотреть в одну сторону, то у нас и медали появятся. Первые две недели после Нового года много внимания уделили общефизической подготовке, сделали большие тренировочные объемы. И кстати, те, кто поверил в выбранный курс, вскоре смогли убедиться в правоте моих слов – результаты у них стали расти. У нас были медали и на этапах Кубка мира, и на январском чемпионате Европы мы выступили неплохо.
– Но все-таки, насколько я понимаю, есть и неудовлетворенность результатами, особенно на чемпионате Европы…
– Да, в Чехии удалось завоевать пять так называемых малых наград, в том числе «золото», на отдельных дистанциях. Было большое «серебро» в мужской эстафете. В личном многоборье четыре наших спортсмена пробились в десятку лучших. То есть у ребят многое получилось. Но тренер всегда ждет от спортсменов чуть больше, чем они показывают. Конечно, хотелось бы, наконец, большую медаль завоевать и в многоборье. Чуть-чуть нам не хватило. Но думаю, что и это уже не за горами.
– Это самое чуть-чуть что под собой подразумевает?
– Здесь дело даже не в физической готовности, а в психологии. Возьмут ребята малую медаль и вроде как успокаиваются. Мол, все хорошо у нас. Мы не привыкли к большим победам в шорт-треке и сейчас, как бы точнее выразиться… побаиваемся сами себя. А не нужно бояться – нужно бороться. Команда-то у нас, если внимательно посмотреть, подобралась очень хорошая. Сплоченная. Есть и взрослые ребята, и молодые, есть спринтеры, стайеры и многоборцы, то есть команда – разноплановая. Осталось только научиться верить в свои силы.
– Вы сказали, что, приступив к работе с национальной командой, полностью поменяли тренировочный процесс. Однако результаты шли по восходящей, когда с нашими спортсменами работал и ваш предшественник. Так нужно ли было это делать?
– Я же пришел не просто так, а взял на себя ответственность. Еще раз повторю, да, у некоторых было непонимание, когда пришлось ломать то, к чему ребята привыкли. Но приходил и объяснял. Я не диктатор, но считаю, что в дискуссию тоже не нужно вступать. Задача спортсмена – показывать результат. А чтобы его показывать – надо готовиться, выполняя то-то и то-то. Я всегда придерживался своей, российской методики в подготовке спортсменов. И уверен в правильности того, что делаю. Не нужно забывать и то, что базу тем, кто сегодня находится в сборной, закладывали российские тренеры. Конечно, иногда полезно попробовать что-то новое, и разумеется, опыт работы с китайским и корейским специалистами нам пригодился, мы от него не отказываемся. Не скрываю, что и сам беру все лучшее, что есть в мировом шорт-треке, но основная подготовка строится по моему плану.
– Что можете сказать о дебюте в составе нашей сборной корейца, а теперь гражданина России Виктора Ана?
– Удачный получился дебют. Ан без всяких проблем влился в состав эстафетной команды. Он настоящий профессионал. И что очень важно и ценно для нас – коммуникабельный и интересный человек, с ним очень приятно общаться. У всей команды с ним хороший контакт.
– А в чем его главное преимущество как спортсмена?
– Обратите внимание, как он действует тактически и технически в той же эстафете. Так умеет перекрыть соперников, что его никто не может пройти.