Posted 9 февраля 2012, 10:14
Published 9 февраля 2012, 10:14
Modified 8 марта, 05:58
Updated 8 марта, 05:58
В четверг СК РФ опубликовал новую информацию о ходе расследования дела, возбужденного по факту затопления буровой платформы «Кольская» в Охотском море в декабре прошлого года.
Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки платформы с Камчатки на Сахалин. Из-за сильного шторма и сильных волн высотой 5-6 метров вода начала поступать в помещения платформы. В результате буровая платформа, на которой находилось 67 членов экипажа, перевернулась и через некоторое время затонула.
После катастрофы идущим рядом судам удалось спасти 14 человек с платформы. В ходе поисковых работ из воды было поднято 17 тел погибших. Еще 36 человек числятся пропавшими без вести, однако шансов найти их живыми, по мнению специалистов, нет. Таким образом, общее число жертв катастрофы платформы «Кольская» может составить 53 человека.
В ходе расследования дела оперативники выяснили, что буксировка буровой платформы зимой вообще была запрещена.
«На настоящий момент уже установлено, что согласно техническим характеристикам буровой установки ее буксировка в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена. Следствию предстоит проверить обоснованность осуществления буксировки вне сезонных ограничений и полноту соблюдения при этом требований безопасности», - сообщает в четверг пресс-служба Следственного комитета РФ.
После катастрофы платформы в ряде СМИ было опубликовано предположение, что одной из причин затопления «Кольской» могла стать изношенность платформы.
Сегодня в СК сообщили, что в прошлом году платформу неоднократно ремонтировали. «Следственным путем получена информация, что весной 2011 года во время четырехмесячного перегона буровой установки «Кольская» из Мурманска в Магадан несколько раз проводился ремонт платформы, после чего «Кольская» приступила к бурению скважины, расположенной на Западно-Камчатском участке шельфа Охотского моря», - говорится в материалах СКР.
В этой связи следствие намерено проверить качество и полноту проведенного ремонта платформы, его соответствие предъявляемым требованиям.
По факту затопления буровой платформы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
В настоящее время в рамках расследования уголовного дела допрошено около 150 человек, назначена комплексная судоводительская экспертиза, которая позволит установить действительные причины крушения платформы и определить лиц, виновных в преступлении.
В Мурманске у родственников пропавшего без вести в результате крушения платформы начальника службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «Артикморнефтегазразведка» Михаила Терсина изъят электронный архив документов, характеризующих техническое состояние буровой установки.
В ходе расследования будет дана правовая оценка действиям всех должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности эксплуатации и движения буровой установки.
А.