Напомним, что авария с участием автомобиля «Мерседес» губернатора Александра Мишарина и двух легковых машин «Волга Сайбер» и «Шкода Октавиа» произошла 1 декабря близ города Качканар Свердловской области. В результате ЧП погиб на месте водитель «Волги Сайбер» Юрий Дружинин. Глава Свердловской области какое-то время находился в коме, а позднее лечился в Германии. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека», которая предусматривает до пяти лет лишения свободы.
ДТП с губернаторским участием вызвало широкий общественный резонанс. Гражданские активисты выступили даже инициаторами проверок. Так, в результате заявления жителя Екатеринбурга Даниила Корнева о незаконном использовании спецсигналов на машинах кортежа губернатора Свердловской области было возбуждено административное дело по статье 12.4 КоАП «нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов». В результате расследования Генпрокуратура предписала снять «лишние» маячки с кортежа, оставив спецсигнал только на губернаторском авто.
«У нас по стране проходят разовые проверки законного использования спецсигналов, – рассказывает «НИ» координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов, – однако такие проверки носят показной характер и толку от этого мало». По словам г-на Шкуматова, закон и средства для создания благоприятной атмосферы на дорогах уже существуют.
Расследование ДТП тем временем продолжается. «По предварительным данным, автомобиль губернатора двигался по своей полосе», – сообщил представитель следственного управления Следственного комитета России (СКР) по Свердловской области Александр Шульга. По его словам, следствие пока выделяет две причины ДТП. «По свидетельствам очевидцев, видимость на этом участке дороги была затруднена из-за летящей на лобовое стекло смеси тающего снега и грязи», – заявил г-н Шульга.
В качестве второй причины рассматривается техническая неисправность автомобилей.
Совершенно иная версия у Федерации автовладельцев России (ФАР) в Свердловской области. Там считают, что аварию спровоцировала «Ауди» спецроты ГИБДД, которая возглавляла кортеж губернатора. Не обратив внимания на сужение полосы, сопровождающий экипаж заехал на встречную полосу и задел «Волгу Сайбер», что и привело к последующим столкновениям с машиной губернатора и «Шкодой Октавиа».
Однако официальной версии того, как произошло ДТП, Следственный комитет пока не выносит. «Мы вынуждены продлить срок расследования до 1 марта 2012 года», – оценил ситуацию руководитель регионального следственного управления СКР Валерий Задорин. По его словам, пока врачи не признают пострадавших губернатора и его водителя выздоровевшими, следователи не смогут получить их судмедэкспертизу. Также следствие тормозит проведение автотехнической экспертизы. По словам г-на Задорина, ряд деталей автомобиля «Мерседес», в котором ехал губернатор, следствие отправило на завод-изготовитель.