Posted 24 января 2012, 09:36

Published 24 января 2012, 09:36

Modified 8 марта, 05:54

Updated 8 марта, 05:54

Зарубежные СМИ: Богатые русские заплатили за эвакуацию с Costa Concordia

24 января 2012, 09:36
Зарубежные СМИ: Богатые русские заплатили за эвакуацию с Costa Concordia

Прокуратура Италии начала проверку информации о том, что члены экипажа Costa Concordia за деньги помогли русским туристам эвакуироваться с тонущего судна. Сведения о подкупе экипажа появились, в частности, в британской газете The Sun. Издание, в свою очередь, опирается на свидетельства очевидцев.

Общественность взбудоражил рассказ 52-летней жительницы острова Джильо Франки Аничини (Franca Anichini), которая живет недалеко от порта, куда доставляли эвакуированных. Узнав о крушении судна, она поспешила на берег, чтобы помочь пострадавшим. Женщина поведала, что ожидала обнаружить в первых шлюпках женщин, детей и пострадавших, но вместо этого увидела элегантных дам в вечерних платьях и здоровых мужчин, пишет РБК. Они разговаривали по-русски.

Другие очевидцы подтвердили, что во время эвакуации с лайнера богатые россияне из кают первого класса подкупали членов экипажа, чтобы те помогли им выбраться с судна. При этом инвалиды были брошены на произвол судьбы. В прокуратуру было подано заявление от пассажиров лайнера, которые утверждают, что видели, как русские из кают первого класса передавали пачки денег членам команды и первыми покидали зону бедствия.

Сами русские туристы, оказавшиеся на лайнере, рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а члены экипажа - филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что «им мало платят, что с них взять», пишет NEWSru.com.

Напомним, что на борту судна находилось 111 российских граждан, 108 из которых были туристами. Никто из них не погиб. Всего на лайнере в момент аварии 13 января было около 3 тыс. пассажиров и примерно 1 тыс. членов экипажа.

Представители Costa Concordia опровергли заявления о том, что места в спасательных шлюпках продавались, уточняют «Вести». Журналисты Wall Street Journal также считают, что эти обвинения несколько преувеличены. Они напоминают историю с «Титаником», когда массово тиражировались слухи об эвакуации богачей за деньги. После выхода фильма Джеймса Кэмерона в этой версии уже никто не сомневается. Однако есть мнение экспертов, что тогда спаслись в основном пассажиры первого класса потому, что их каюты были ближе к спасательным шлюпкам. Возможно, та же история произошла с Costa Concordia, пишет издание.

На данный момент найдены тела 15 погибших на Costa Concordia. Двух женщин водолазы обнаружили вчера на затопленной четвертой палубе. Ранее сообщалось, что на лайнере могли плыть незарегистрированные пассажиры. Пока эта информация ничем не подтверждена. В компании Costa Crociere, владеющей лайнером, заявили, что ситуация, при которой кто-то из членов экипажа или пассажиров не был зарегистрирован при отплытии из порта Чивитавеккьи, совершенно невозможна.

Как сообщил журналистам Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжены. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля.

Тем временем продолжается и расследование причин катастрофы. По-прежнему основным подозреваемым является капитан Франко Скеттино, которому прокуратура Гроссетто предъявила обвинения в преступной халатности, непреднамеренном убийстве нескольких человек и оставлении судна, на борту которого находились еще около 300 человек. Ему грозит наказание до 15 лет тюрьмы. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя. Адвокат Скеттино Бруно Лепоратти заявил журналистам 23 января: проведенные тесты показали, что его клиент в момент катастрофы не находился под воздействием алкоголя или наркотиков.

В.

Подпишитесь