Главный военный прокурор России Сергей Фридинский сообщил, что за минувший год в российской армии было выявлено 250 случаев взяточничества, что гораздо больше, чем в 2010 году.
По словам Фридинского, общий ущерб от преступлений коррупционной направленности в российской армии превысил 3 миллиарда рублей.
По его словам, размах хищений в армии – просто космический. «В основном это нецелевое использование бюджетных средств, нарушение правил и требований при проведении аукционов, конкурсов и отбора подрядчиков, оплата реально не выполненных работ, значительное завышение цен на продукцию военного назначения. Тут же рядом многочисленные откаты, взятки и злоупотребления. В общем, банальный дележ бюджетных средств. Размах у них порой просто заоблачный, я бы даже сказал, космический», - сказал Фридинский агентству INTERFAX.RU.
В качестве примера Фридинский привел ФГУП «Воентелеком», бывшие руководители которого похитили у государства почти 700 млн. рублей.
«На ворованные деньги покупалась недвижимость и дорогие иномарки. В ходе обыска в квартире одного из членов этой преступной группы было обнаружено около 20 миллионов рублей. Как оказалось, они были оставлены на «карманные расходы». Такая, можно сказать, заначка. Когда хозяина жилья спросили, что же не израсходовал деньги, он признался, что не знал, как их потратить», - сказал главный военный прокурор.
Также Сергей Фридинский рассказал агентству о множестве выявленных случаев подачи недостоверных деклараций о доходах и имуществе сотрудниками Минобороны.
Так, один из заместителей командующего Северным флотом решил не обнародовать сведения о находящихся в собственности его жены иномарке, двух квартирах и гараже за границей, а также об имеющихся у супругов восьми банковских вкладах.
Один из сотрудников Рособоронпоставки совмещал госслужбу с должностью генерального директора ООО, добавил Фридинский.
Начальник одной из военных академий, как выяснили военные прокуроры, еще в 2005 году вошел в состав учредителей коммерческой организации и успешно совмещал военную службу с предпринимательской деятельностью.
При этом Сергей Фридинский признал, что работа военных прокуроров нередко напоминает борьбу с ветряными мельницами, поскольку коррупционеры не «стучат» друг на друга.
«Противодействие огромное. Везде присутствуют посредники, которые практически ни за что получают немалые деньги. Благодаря опять же откатам, все участники сделок довольны. Пострадавших, не считая государственной казны, нет. Контракты исполняются плохо или не исполняются вовсе. Заявлений никто никаких не пишет, исков не заявляет, показаний не дает», - сказал Фридинский.
А.