Posted 26 декабря 2011, 20:00
Published 26 декабря 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:04
Updated 8 марта, 06:04
Всероссийскую известность г-н Бойко получил летом прошлого года, когда в Сеть попала видеозапись разгона одного из несанкционированных митингов у Гостиного Двора в Санкт-Петербурге. Было снято, как милиционер с «жемчужным» браслетом на руке бьет дубинкой по голове одного из митингующих, при этом участников акции он называет «хорьками». Уголовное дело о превышении должностных полномочий завели практически сразу же, однако процесс все время затягивался обеими сторонами. Обвинение требовало для Жемчужного прапорщика 4 лет лишения свободы, но суд учел наличие у г-на Бойко несовершеннолетней дочери и престарелой матери-инвалида, а также сплошь «положительные характеристики». Поэтому исправляться он будет на свободе: три с половиной года условно, при этом испытательный срок – два года. Не признавший свою вину бывший страж порядка считает, что дело против него сфабриковано для того, чтобы полиция боялась задерживать правонарушителей. Поэтому его защита будет обжаловать приговор. Сделать это собирается и сторона обвинения: Дмитрий Семенов, получивший дубинкой по голове, наоборот, считает приговор слишком мягким.
Несмотря на то, что приговор условный и еще даже не вступил в силу, оппозиция считает это большим достижением. Постоянная участница и организатор митингов в Северной столице, координатор Объединенного гражданского фронта Ольга Курносова называет решение суда «знаковым». «То, что приговор вынесен, – это уже очень большой плюс. Минус в том, что он условный, а не реальный. Я, конечно, не «мститель», но может быть, нужно было дать хотя бы колонию-поселение, – заявила «НИ» гражданская активистка. – Сейчас проходит достаточно большое количество массовых акций, и важно, чтобы сотрудники полиции понимали: нельзя избивать людей. Для этого важно, чтобы приговор был, и хорошо бы, чтобы это был хотя бы небольшой, но реальный срок». Г-жа Курносова считает, что важен сам прецедент, и теперь сотрудники полиции должны сами начать формировать внутри своего сообщества неприятие таких «жемчужных прапорщиков», которые избивают задержанных.
Как полагает председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, Жемчужный прапорщик еще легко отделался. «К милиционерам у нас относятся очень нежно. Если бы стража порядка кто-то ударил, ему бы дали реальный срок, а за то, что милиционер ни за что огрел по голове и обругал гражданина, мы его не будем сажать, дадим условный срок, – заявила «НИ» правозащитница.– К сожалению, у нас так устроено, что государственный служащий меньше отвечает за нарушение закона, чем рядовой гражданин, а это ненормально. В любом правовом государстве госслужащий несет большую ответственность, и ему присуждают более тяжелое наказание за аналогичные действия. Я не кровожадна, к тому же этого прапорщика уволили, потрепали ему нервы на суде, надеюсь, что больше он себе этого не позволит. Его коллеги, наученные неприятным опытом, тоже, может быть, будут осторожнее».