Оппозиционный политик Борис Немцов обратился в Следственный комитет России и попросил возбудить уголовное дело по факту прослушивания его телефонных разговоров и публикации записей, сделанных изданием Life News. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
В своем обращении в ведомство политик заявил, что он не давал согласия на прослушивание его телефона, суд также не принимал такого решения. По мнению Немцова, Life News опубликовало и те разговоры оппозиционера, которые не связаны с его общественной деятельностью. Политик считает, что в ходе прослушки были нарушены его конституционные права на тайну переписки и телефонных разговоров
В связи с этим Немцов попросил Следственный комитет решить вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении «произведших незаконное прослушивание и запись телефонных разговоров, а также главного редактора издания». По мнению оппозиционера, действия Life News подпадают под статью 138 УК РФ («нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений»).
В свою очередь руководители портала заявляют, что виновными себя не считают и готовы ответить.
Между тем лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова, оскорбленная Немцовым в его разговорах с соратниками, заявила, что «иногда методы (власти) дискредитируют намного больше, чем полученный с их помощью результат». «Приличные люди не слушают чужие переговоры, желаю Борису увидеть исполнителей и организаторов этого слива на скамье подсудимых», — написала Чирикова в Twitter.
Накануне Борис Немцов извинился за свои высказывания в адрес Чириковой и Рынски, которые были обнародованы. «Девятнадцатого декабря в одном из подконтрольных властям желтых изданий были опубликованы мои телефонные разговоры. Часть этих разговоров действительно мои, часть — монтаж, а некоторые просто фальшивка», — пишет Борис Немцов в своем блоге в ЖЖ.
Немцов считает, что публикация его разговора — провокация. Оппозиционер уверен, что главная задача заказчиков — сорвать митинг 24 декабря. «Для этого Путин и Сурков решили таким нехитрым и одновременно криминальным способом внести разлад в ряды оппозиции и оргкомитета митинга», — считает он. И добавил: «Инициаторы этой провокации добились прямо противоположного эффекта, поскольку множество людей сообщили мне и моим товарищам, что они возмущены столь наглым попранием законодательных норм, и, хоть и не собирались раньше, но придут на митинг 24 декабря».
Что касается нецензурных высказываний в телефонных разговорах, Немцов отметил, что никогда не выражается нецензурно публично, а также добавил, что зарекся «в эти исторические дни» публично никого из своих коллег, соратников и партнеров не критиковать и не обижать, поскольку «слишком велика цена подобного рода разбирательств». «Что касается моей личной частной жизни, то таких обязательств (в частности избегать ненормативной лексики) я не брал», — добавил Немцов. И попросил прощения «у Жени Чириковой, Божены Рынски и всех, кто был задет и оскорблен в моих личных телефонных разговорах». «Считаю, что поступил неправильно. Надо сдерживать свои эмоции, следить за каждым словом даже когда ты говоришь с близкими и друзьями по телефону», — заключил политик.
У.