В понедельник президент ОАО РЖД Владимир Якунин и президент немецкого концерна Siemens Петер Лешер заключили контракт на поставку восьми новых высокоскоростных поездов «Сапсан» общей стоимостью 297 миллионов евро.
Стоимость одного поезда составляет около 37 миллионов евро. По словам главы Siemens, первый поезд нового заказа будет поставлен в Россию во второй половине 2014 года.
Также сегодня был подписан договор на техническое обслуживание поездов. Общая сумма двух подписанных контрактов составляет 600 миллионов евро, передает РИА Новости.
Глава РЖД Якунин сообщил журналистам, что закупка новой партии «Сапсанов» связана с необходимостью планового ремонта эксплуатируемых сейчас поездов этой марки.
«Со следующего года «Сапсаны» должны проходить ремонт, и мы не считаем возможным сокращать количество их рейсов», - сказал Якунин.
По его словам, РЖД будет эксплуатировать новые «Сапсаны» на тех направления, где и сейчас - Москва-Петербург и Москва-Нижний Новгород. Однако не исключена их эксплуатация и на других маршрутах.
В 2006 году РЖД и Siemens подписали контракт на поставку первых восьми поездов «Сапсан» (Velaro RUS) общей стоимостью 276 млн. долларов. В 2007 году стороны заключили договор техобслуживания составов на 30 лет (контракт на 354 млн. евро).
Скоростной поезд «Сапсан» совершил свой первый рейс в России в декабре 2009 года, отправившись по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В настоящее время поезда «Сапсан» курсируют по маршрутам Москва - Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Поезд «Сапсан» способен развивать скорость до 250 км/ч. Расстояние от Москвы до Петербурга он преодолевает за 3 часа 45 мин. Вместе с тем, критики использования «Сапсанов» отмечают неподготовленность ж/д-инфраструктуры в России для эксплуатации таких поездов.
А.