Posted 14 декабря 2011, 20:00
Published 14 декабря 2011, 20:00
Modified 8 марта 2024, 06:12
Updated 8 марта 2024, 06:12
Обсуждение вчера началось с ситуации вокруг дома № 178, расположенного на территории садового некоммерческого товарищества «Круиз». Владелица одной из квартир в доме Дарья Мартынкина рассказала, как дом появился: в 2006 году несколько человек приобрели в собственность участок в шесть соток, построили трехэтажное строение и зарегистрировали его по «дачной амнистии». Позже появились покупатели долей в этом доме, которые получили свидетельства о праве собственности на части земельного участка и на части жилого строения и спокойно жили в этом доме в течение пяти лет. Спокойствие закончилось в марте 2011 года, когда администрация Ленинского района Московской области подала в суд иск о сносе. Чиновники сочли дом многоквартирным, так как в нем проживают шесть семей, а такой дом на землях сельхозназначения находиться не может. Жильцы же настаивают, что на землях сельхозназначения нельзя строить дома выше трех этажей, а в доме № 178 этажей как раз три.
Дарья Мартынкина напомнила, что ранее администрация одобряла строительство дома, и показала подписанные отделом архитектуры администрации города акты подключения коммуникаций к строению. «Давайте различать ситуации. Есть огромные многоэтажные дома, которые строились недобросовестными застройщиками и дают непомерную нагрузку на коммуникации индивидуальных домиков. Но наш дом – не тот пример», – призвала женщина.
За администрацию Ленинского района попытался заступиться заместитель министра по строительству Московской области Александр Чугунов: «Строительство на землях сельхозназначения происходит по закону «О садоводческих товариществах». Там сказано, что на землях сельхозназначения строить многоквартирные дома нельзя». Г-н Чугунов также сообщил о «сотнях исков по сносу аналогичных домов», которые уже поданы, и о том, что нередко на территории садовых товариществ строили даже цеха предприятий.
Представитель администрации Ленинского района Александр Ключевский показал присутствующим фотографию 178-го дома. Собравшиеся согласились, что он никому мешать не может. А вот другой, пятиэтажный 32-квартирный дом, также построенный на землях сельхозназначения, вызвал всеобщее неодобрение.
Предсказать окончание конфликта попытался юрист Леонид Чаленко: «Сейчас дело о сносе находится на начальной стадии судебного рассмотрения. В лучшем случае решение о сносе примут в апреле. Затем пойдут кассационные жалобы от жильцов, и суд затянет рассмотрение еще до июля. А в июле земли войдут в границы новой Москвы, изменится их статус, и производство по делу прекратится».
Представляющий интересы администрации Ленинского района адвокат Алексей Пукай посоветовал жильцам «не обольщаться», потому что «Москва поддерживает позицию администрации Ленинского района», и отметил, что «строение № 178 противоречит нормам генерального плана застройки товарищества». После этого утверждения обстановка накалилась до предела. Жильцы попросили адвоката показать запись в генплане, которая бы подтвердила его слова. Алексей Пукай этого сделать не смог. «Генплана с собой нет», – оправдался он. Замминистра Александр Чугунов сообщил, что поправки о легализации многоквартирных домов, построенных на землях сельхозназначения, подготовлены и направлены в Мособлдуму и Госдуму. Признают законными те дома, которые зарегистрированы в собственность, эксплуатируются и не мешают соседям.