Posted 11 декабря 2011, 20:00

Published 11 декабря 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:14

Updated 8 марта, 06:14

Не вписался в «Формулу»

11 декабря 2011, 20:00
В минувшую пятницу на официальном сайте команды «Лотус-Рено», выступающей в гонках класса «Формула-1», появилось сообщение о том, что в следующем сезоне она не рассчитывает на российского пилота Виталия Петрова. И вслед за чемпионом мира-2007 финном Кими Райкконеном объявила о подписании контракта со швейцарцем Роменом

В завершившемся не так давно чемпионате мира основными пилотами «Лотус-Рено» были Петров и немец Ник Хайдфельд, которого, правда, затем сменил бразилец Бруно Сенна. Кроме того, в лазарете находился поляк Роберт Кубица, попавший в серьезную аварию еще перед началом сезона-2011. Недавно выяснилось, что и в следующем первенстве он вряд ли сможет принять участие. Без своего лидера «Лотус-Рено» занял лишь пятое место в Кубке Конструкторов. Ни Петров, ни новички не оправдали ожиданий руководства команды и в личном зачете. А у Виталия к тому же как-то испортились отношения с высшим командным составом «конюшни». В адрес россиянина сверху периодически раздавалась публичная критика, да и он, в конце концов, позволил себе несколько жестких комментариев. С другой стороны, для Петрова сезон-2011 сложился не так уж плохо. Он набрал 37 очков (в первом чемпионате 27) и замкнул десятку лучших пилотов «Формулы-1» по итогам года. На стартовом Гран-при в Австралии он впервые в карьере занял призовое третье место.

И вообще-то его контракт предполагал еще как минимум годичное сотрудничество с «Лотус-Рено». Однако владелец команды Жерар Лопес объявил о начале «нового цикла». Сначала был подписан топ-пилот – финн Кими Райкконен, за чьими плечами выступление в таких культовых коллективах «Ф-1», как «Макларен» и «Феррари». И вот сейчас его напарником стал швейцарец Ромен Грожан, которого, в свою очередь, «шумахером» не назовешь. Успехов в Королевских гонках он не добивался. Более того, вынужден был пойти на понижение в классе. Впрочем, несколько лет назад Грожан завоевал чемпионский титул в соревнованиях GP2, и спортивный руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье посчитал данный факт свидетельством профессиональной зрелости швейцарского пилота. Плюс он произвел «очень хорошее» впечатление во время тестов на финише сезона-2011. В общем, его пригласили, а Петрову сказали «спасибо» и пожелали всего наилучшего.

Впрочем, окружение Виталия вовсе не считает нынешнее положение дел катастрофичным. По словам менеджера пилота – Оксаны Косаченко, Петров хотя бы какое-то время продолжит сотрудничество с «Лотус-Рено». «У нас остались отличные отношения и договоренности с командой, – подчеркнула Косаченко в интервью РИА Новости. – Просто у Виталия сейчас другая программа развития, и он будет работать по другому плану». Правда, в чем заключается суть новой программы Петрова, менеджер пока не рассказала. «Не стоит рассматривать сложившуюся ситуацию как конец карьеры Виталия в «Формуле-1», – лишь заявила Косаченко. – Еще есть шансы увидеть его в качестве боевого пилота. История взаимоотношений Петрова и «Ф-1» только начинается. Не хватит слов, чтобы выразить всю благодарность команде «Лотус-Рено», но теперь наступает время больших перемен, и Виталий готов к покорению новых вершин. Мы обязательно сделаем всем нашим поклонникам прекрасный новогодний подарок».

Что касается комментариев со стороны экспертного сообщества, то, например, известный российский автогонщик Алексей Васильев главной причиной замены Петрова на Грожана назвал экономический фактор. Пилоты их уровня, как правило, получают контракт в «Формуле-1», если «приводят» с собой деньги и спонсоров. И эти суммы могут достигать до 15 млн. евро за сезон. «Думаю, что как гонщик Виталий ничуть не хуже Грожана, – полагает Васильев. – Просто за плечами Грожана сейчас большая финансовая поддержка». Действительно, разные российские гонщики не раз отмечали, что им очень сложно находить спонсоров. Хотя та же Косаченко наотрез отказалась даже обсуждать так называемую финансовую версию происшедших в «Лотус-Рено» перемен.

Между тем сейчас вовсю обсуждается интрига с вероятным появлением Петрова в команде «Марусся Верджин», которую называют российской, так как ее главным акционером является автомобильная компания Николая Фоменко. И тот уже сообщил журналистам, что заявление «по поводу Петрова» сделает в ближайшую пятницу.

Подпишитесь