Коммунисты за выборами следили и на участках, и из штабов. Секретарь столичного Южного окружкома КПРФ Сергей Тимохов командовал штабом на Кантемировской. С утра все было спокойно, но с полудня пошел шквал звонков. Телефоны в небольшом кабинете (не меньше пяти вместе с мобильными) звонили наперебой: все вместе и по отдельности. Наблюдатели жаловались, что видели, как некто бросил в урну большое количество избирательных листов (от 5 до 15). Но поймать нарушителей не успели.
А вот в Бирюлево-Восточное, в школу № 508 на участок № 1594, штабисты с корреспондентом «НИ» приехали как раз вовремя. Там некоего юношу буквально поймали за руку с пятью бюллетенями, которые он пытался опустить в урну. Все помечены галочкой в шестом окошке. Член избирательной комиссии Вячеслав Фролов задержал злоумышленника и передал его сотрудникам полиции. Юноша оправдал себя тем, что голосует в первый раз и не знает, сколько ему должны выдавать бюллетеней. Он ничего сам не брал – сколько дали, столько и взял. По его словам, листы склеились. Взяв с молодого человека объяснения и составив протокол, молодого человека из полиции отпустили.
Председатель комиссии Борис Ермоленко был очень мил и любезен, он сразу согласился оказать помощь представителям КПРФ, сделав ксерокопии объяснительной и протокола. Однако вскоре выяснилось, что два ксерокса в школе закрыты, а еще у одного кончился картридж. Пока заправляли ксерокс, г-н Ермоленко предложил оставить в покое юношу и ничего не предпринимать: «Жалко парня. Просто бумаги склеились, и никто не заметил, что их больше, чем одна. Ведь они пролежали под прессом в маленьком сейфе». Жалко не жалко, а нарушение должно быть зафиксировано. Поэтому еще раз все обговорили и пришли к консенсусу. Тем не менее на момент подписания этого номера «НИ» ксерокопии так не были предоставлены. «Они тянут время, придумывают причины технического характера», – возмущался член комиссии с решающим голосом Александр Киселев, но сделать ничего не мог.
В той же школе действовал еще один избирательный участок. Он был расположен прямо в коридоре, причем довольно тесном. Наблюдателю от КПРФ Алексею Павлову отвели место на лавочке, где он и должен был провести весь день. Место для наблюдений, прямо скажем, не самое лучшее, тем не менее г-н Павлов все-таки углядел, как женщина закинула в урну несколько бюллетеней. Но, ничего сделать он не смог – не успел добежать по длинному коридору.