Posted 23 ноября 2011, 09:49
Published 23 ноября 2011, 09:49
Modified 8 марта, 06:00
Updated 8 марта, 06:00
Согласно последнему опросу, проведенному компанией HeadHunter, 30% россиян занимаются троллингом на работе. При этом большинство троллей (53%) на работе руководствуются благими намерениями – таким образом, они вносят позитивные эмоции в коллектив.
Термин «троллинг» впервые появился в Интернет-сообществе в 90-х годах. Троллями называют пользователей Сети, которые размещают провокационные сообщения в соцсетях, на форумах, комментариях в СМИ с целью спровоцировать конфликт между участниками обсуждения.
В последнее время троллями стали называть и тех, кто провоцирует конфликты среди людей и в реальной жизни.
По данным исследователей HeadHunter, чаще всего коллег по работе троллят мужчины до 30 лет, не брезгуют данным занятием и женщины (30%). Наиболее распространен троллинг в профобластях «Инсталляция и сервис» (41%), «Государственная служба» (41%), «Добыча сырья» (39%), «Автомобильный бизнес» (39%) и «Информационные технологии» (37%).
При этом 50% респондентов отрицательно относятся к троллингу на работе. По их мнению, троллинг приводит к разжиганию страстей между коллегами и созданию нервного напряжения, что негативно сказывается на работе коллектива.
Согласно результатам опроса, 13% респондентов заявили, что в их офисе есть тролли, которые специально подтрунивали над работниками с неуравновешенной психикой, способными эмоционально взорваться, устроить истерику или даже драку.
«Корпоративные тролли» со своей стороны отмечают, что троллинг добавляет положительные эмоции, разбавляет рутину, помогает разгрузить голову, отдохнуть от работы, а также способствует оттачиванию искусства ведения спора и аргументации.
А.