Posted 17 ноября 2011, 09:48
Published 17 ноября 2011, 09:48
Modified 8 марта, 06:04
Updated 8 марта, 06:04
Надводные пролета «танцующего» моста в Волгограде специалисты укрепили противовесами для гашения колебаний. По словам экспертов, после окончания данных работ, мост не будет раскачиваться, как в мае 2010 года, когда он подвергся сильным колебаниям из-за порывов ветра.
«Мы сейчас можем гарантировать безопасность движения по мосту. Мы теперь уверены, что никогда мост, как это было 20 мая прошлого года, больше не затанцует», - сказал в четверг губернатор Анатолий Бровко, пишет РИА Новости.
Он отметил, что «танец» волгоградского моста был беспрецедентным случаем в мировой практике эксплуатации балочных мостов, так что все оборудование для волгоградского мостового сооружения было изготовлено по индивидуальному заказу немецкой компанией Maurer.
Гасители колебаний представляют собой груз на пружинах и неподвижной платформе, которая позволяет избежать прогибов конструкции. Демпфер, у которого своя частота колебаний, отличная от колебаний моста, реагирует на малейшие колебания мостового сооружения и гасит их. Конструкция для гашения колебаний весит более 20 тонн. Она может работать и в автоматическом, и в механическом режимах (например, при отключении электричества).
Как писали «НИ», в середине июля дорожные специалисты приступили к установке противовесов на знаменитый «танцующий» мост в Волгограде, основываясь на рекомендациях специалистов Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Сообщается, что специалисты укрепляют противовесы на трех пролетах моста для гашения возможных колебаний конструкции. Стоимость работ составила 112 миллионов рублей.
Напомним, что в Волгограде 20 мая 2010 года мост через Волгу был закрыт для движения из-за внезапно начавшихся колебаний амплитудой до одного метра. Как выяснили эксперты, причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. В народе мост прозвали «танцующим», он стал одной из неофициальных достопримечательностей Волгограда. В ходе исследований на мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение легкового транспорта на путепроводе вновь было открыто 25 мая, а грузового - 25 августа 2010 года.
Т.