Posted 16 ноября 2011, 10:40
Published 16 ноября 2011, 10:40
Modified 8 марта, 06:04
Updated 8 марта, 06:04
Выделенные для общественного транспорта полосы до конца года появятся в Москве на Ленинском проспекте, Ярославском и Звенигородском шоссе. Так, уже в эту субботу планируется открыть для движения выделенную полосу на Ярославске,с ообщил на пресс-конференции заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
«В эту субботу, 19 ноября будет введена выделенная полоса по Ярославскому шоссе. Длина полосы - 8,2 километра», - цитирует Лямова РИА Новости. Ранее в этом году на Ярославском шоссе, где в часы пик традиционно образуются большие пробки, появилась полоса реверсивного движения.
В декабре выделенки появятся на Звенигородском шоссе. На Ленинском проспекте такая полоса пройдет от центра с выходом на МКАД до Румянцево, где будет организована перехватывающая парковка. Заместитель мэра по вопросам транспорта также напомнил, что всего в 2011-2012 годах планируется ввести 228 километров выделенных полос, из которых введено уже 83,2 километра.
По его словам, интервал движения автобусов по выделенным полосам составит не более 5 минут. У скоростных автобусов будет нумерация 9ХХ, а сам транспорт будет окрашен в ярко-желтый цвет.
Лямов сообщил, что итогам 2011 года будет обновлено 37,6% автобусного парка Москвы и 6% троллейбусного. Планируется, что к концу 2014 года парк автобусов будет обновлен на 93%, троллейбусов - на 73%. На 2012 год запланирована закупка 100 трамваев нового поколения отечественного производства. Конкурс на поставку трамваев будет объявлен до конца года.
В свою очередь заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Москве Владимир Томчак отметил, что на выделенных полосах, где пока нет дорожных знаков, водители легкового транспорта могут двигаться свободно. «Если знак зачехлен, он не действует», - сказал Томчак. Но напомнил, что когда полосы будут открыты для движения общественного транспорта, штраф за движение по ним составит 300 рублей, а с 1 июля 2012 года вырастет до 2 тысяч рублей.
Также замначальника УГИБДД ГУВД по Москве сообщил, что более 40 сотрудников полиции будут оштрафованы за выезд без необходимости на выделенку. «Сорок четыре сотрудника милиции выехали на полосу общественного транспорта тогда, когда не было в этом служебной необходимости. Это зафиксировано, материалы направлены в те подразделения, где они работают, проведены проверки, и они заплатят штраф. Также они будут подвергнуты дисциплинарному взысканию, так как милиционеры должны быть примером», - сказал Томчак. По его словам, всего с начала октября в столице с помощью камер наблюдения было выявлено 2,2 тысячи нарушений правил дорожного движения, связанных с выездом на выделенную полосу.
Отметим, что создание спецполос для автобусов и троллейбусов призвано разгрузить столичные дороги. Развитие общественного транспорта входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. В течение трех лет планируется открыть более 300 километров выделенных полос.
Напомним, что первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве летом 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года - на проспекте Андропова. Опыт с выделенными полосами в Москве признан удачным, поэтому власти решили организовать выделенные полосы практически на всех вылетных магистралях города, а также продолжить их в область.
Ранее речь шла об открытии спецполос на восьми магистралях в 2011 году.
Т.