Posted 10 ноября 2011, 20:00
Published 10 ноября 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:08
Updated 8 марта, 06:08
Наша страна находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Об этом говорится в докладе Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленном в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета при АТЭС.
Эффективность логистики в России составляет 63,8% от того же показателя Сингапура, который находится в рейтинге на первом месте. С ним авторы доклада и сравнивают наши «достижения». Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в РФ занимает 25 дней и обходится компаниям примерно в 200 долларов (в Сингапуре – 1 день, 105 долларов). На прохождение таможенного контроля у нас нужно потратить 3–4 дня и 500 долларов – больше, чем в любой стране АТЭС (в Сингапуре – 1 день, 31 доллар), а на оформление груза в порту – 3 дня и 250 долларов (в Сингапуре – 1 день и 180 долларов).
Аналитик отрасли машиностроения и транспорта одной из инвестиционных компаний Кирилл Маркин с выводами калифорнийских исследователей полностью согласен: «Известная проблема российских дорог – о них периодически вспоминают, но ничего с ними не делают. Отрасль находится в очень тяжелом положении: у нас месяцами простаивают вагоны, груженные промышленными товарами, минеральными ресурсами, углем». В условиях весьма низкой пропускной способности автомобильных и железных дорог, морских портов в первую очередь необходимо развитие транспортных узлов, убежден эксперт. «Однако пока по этому поводу слышны только заявления – нет никаких действий, – рассказал «НИ» г-н Маркин. – Если деньги начнут привлекаться именно в эту сферу, то мы со временем сможем выйти на адекватный современным требованиям уровень качества логистики и транспортного развития. Но пока что финансирование существенных проектов в бюджет до 2014 года не заложено. Хотя во время предвыборной гонки количество обещаний возросло».