Posted 8 ноября 2011, 20:00

Published 8 ноября 2011, 20:00

Modified 8 марта, 06:09

Updated 8 марта, 06:09

Станция по требованию

8 ноября 2011, 20:00
Первый заммэра Москвы Владимир Ресин заверил жителей столичного района Раменки, что неудобный для них вариант прокладки новой Солнцевской ветки метро будет изменен. До этого жители полгода безрезультатно обращались к чиновникам с просьбой пересмотреть план линии. Те, чьи дома находятся в квартале рядом с лесопарком, пр

Как ранее писали «НИ» (11 августа в материале «Ветка без деревьев»), жители Мосфильмовской улицы и Университетского проспекта в московском районе Раменки были против того, чтобы метро построили к ним слишком близко. Квартал, который расположен на пересечении этих улиц, один из самых зеленых в столице: здесь, в окружении огромных елей и берез, стоят дома из желтого кирпича, квартиры в которых в советское время давали генералам, маршалам, космонавтам, деятелям науки. Летом жители квартала встретили в своем лесопарке проектировщиков с топографами, которые сообщили им, что деревья будут вырублены для строительства вентиляционных шахт для метро. «Как нам удалось выяснить, также в лесопарке должны были через каждые 50 метров бурить землю для исследования грунта, – рассказал «НИ» адвокат и лидер движения «Антипроизвол» Леонид Ольшанский, живущий на Мосфильмовской улице. – А на протяжении всего времени строительства участка ветки там бы располагался стройгородок с туалетами и вагончиками для гастарбайтеров».

Другие жители района Раменки были недовольны потому, что метро должны были построить, наоборот, слишком далеко от них. Это те, чьи квартиры расположены на улицах Столетова и Шувалова, в 17–20-этажных башнях, стоящих в пять-десять рядов. Жители не понимали, почему один из выходов из станции «Ломоносовский проспект», согласно проекту, должен быть не рядом с их домами, а около китайского посольства и Ботанического сада МГУ. Свою просьбу пересмотреть проект они аргументировали тем, что дипломаты не ездят в метро, а в ботаническом саду не живут люди.

С лета жители района безрезультатно обращались в «Метрогипротранс», «Мосинжпроект» и НИиПИ Генплана Москвы. Обращения направили и депутаты муниципальных собраний Стелла Ободина и Александр Михайловский, решившие поддержать жителей. Г-н Михайловский отмечал в беседе с «НИ», что для изменения проекта чиновникам не потребуется дополнительно ни копейки бюджетных денег, поскольку речь идет не о дополнительном строительстве, а всего лишь о переносе строительства в другое место.

«Мы все время получали отписки, – рассказал «НИ» Леонид Ольшанский. – Чиновники ссылались на то, что были проведены некие «слушания», на которых присутствовало 20 пенсионеров и 20 сотрудников районной управы».

Жителям района Раменки удалось получить поддержку мэрии Москвы, куда они также посылали обращения. Совещание с участием жителей района провел первый заммэра столицы Владимир Ресин. «Первое слово было предоставлено мне, – пояснил «НИ» Леонид Ольшанский. – Второе – главному архитектору Москвы Александру Кузьмину. Было решено, что можно без ущерба для проекта передвинуть выход из станции «Ломоносовский проспект» на 200 метров ближе к улицам Столетова и Шувалова и построить шахты не в лесопарке, а на участке, примыкающем к железнодорожным путям». В конце совещания Владимир Ресин заявил, что берет ситуацию со строительством Солнцевской ветки через Раменки под свой контроль.

Подпишитесь