Актер Дмитрий Певцов

8 ноября 2011, 00:00
Театр «Современник» пригласил Дмитрия Певцова на роль старого панк-рокера в спектакле «Анархия», поставленном музыкантом и режиссером Гариком Сукачевым. Его партнершей будет жена Ольга Дроздова. В Киеве актер снимается в сериале «Ящик Пандоры» вместе со своим старшим сыном Даниилом Певцовым. О том, как влияют родственн

– Дмитрий, в театре «Современник» в настоящее время ситуация непростая. Ушли из театра ведущие артисты – Елена Яковлева, Валерий Шальных, Марина Александрова. Вы, как друг Галины Волчек, каким-то образом ее поддержали?

– Во всех театрах Москвы сегодня очень тяжелая ситуация. А в «Современнике» уже все хорошо – идут репетиции шести спектаклей, и три из них – премьеры. Я тоже репетирую в «Современнике» роль престарелого панк-рокера в спектакле «Анархия», который ставит Гарик Сукачев по пьесе англичанина Майка Пакера. В постановке заняты: Михаил Ефремов, Василий Мищенко, Мария Селянская, Ольга Дроздова и я. История потрясающая – с яркими характерами, хорошей драматургией и при этом гомерическим смехом. Музыку будем играть живьем.

– Гарик Сукачев – близкий вам по духу человек?

– Гарик – художник! Мы с ним не друзья и даже не приятели. Но к моему большому удивлению, Сукачев очень точно и хорошо понимает: что и как должно быть на театральной сцене, что происходит внутри сцены и как она должна звучать, выглядеть… Я так говорю не потому, что сам рок-н-ролльщик, и пьеса про рок-н-ролльщиков, и Гарик Сукачев – рок-н-ролльщик,.. а потому, что Гарик Иванович, вне всякого сомнения, обладает талантом режиссера.

– Наверняка Ольга Дроздова – ваша любимая партнерша?

– С Ольгой мне гораздо лучше играть, чем с любой другой актрисой. Во-первых, Ольга – очень талантливая актриса, блистательный партнер, а еще человек, обладающий режиссерскими мозгами, и поэтому еще может помочь другим. Не говоря уже о том, что совместная работа с Ольгой – лишний повод нам видеться – у нас очень мало времени, чтобы проводить его вдвоем.

– Ольга обычно не вступает в конфликты ни на съемочной площадке, ни в театре. Наверное, ваша жена не лишена дипломатических качеств?

– Ольга – прежде всего мудрая женщина и преданный театру «Современник» человек. А я благодарен Ольге за то, что она помогла мне наладить взаимоотношения с моим старшим сыном Даниилом.

– Ведущие передачи «На ночь глядя» прозрачно намекали вам и Ольге Дроздовой, что Даниил Певцов благодаря протекции отца поступил в РАТИ? Как воспринимаете подобные суждения?

– Ничего не испытываю по этому поводу. Общение с прессой, по большому счету, считаю для себя занятием глупым и бессмысленным. Делаю это исключительно по необходимости. Мой сын поступил в театральный вуз, причем не с первого раза, а проработав год в театре «Ленком» рабочим сцены, и обвинения в том, что поступил якобы по блату, – для меня равносильны тому, что на улице идет дождь, а я еду в сухой машине. Словом, мне фиолетово насчет того, что обо мне говорят журналисты. Господь Бог так устроил, что родители должны помогать своим детям – это нормально! Мне очень помогали и помогают мои родители. Но при этом не нужно детей изолировать от окружающего мира, создавать им привилегированные условия, чего я абсолютно не делаю. Мой сын Даниил – самостоятельно существует в окружающем мире, он адекватен и, как мне кажется, уже сформированная личность. Сын учится, снимается в кино.

– В новом сериале «Ящик Пандоры», съемки которого проходят в Киеве, Даниил играет сына вашего героя. Вы ему помогаете или он работает тоже самостоятельно?

– Приходится вмешиваться в съемочный процесс потому, что драматургия очень приблизительная, диалоги написаны бездарно. Боюсь, что сценарист на этом материале тупо зарабатывает деньги. Каждую сцену мне приходилось или переписывать, или корректировать. Так что моя помощь сыну в данном случае необходима. Даниил снимался только в институте у своих же студентов, а я в кино – человек бывалый.

– Не боитесь, что Даниил начинает свой путь в кинематографе с сериалов?

– Даниилу этот опыт съемки в сериале не помешает. То, как он работал на площадке, удивляло даже меня. Над сериалом «Ящик Пандоры» трудится замечательная группа – удивительные художники, гримеры, костюмеры... Вот только полная лажа со сценарием. Первый режиссер как-то пытался исправить сценарий, а второй только расставляет артистов для съемки.

– Вам не жаль тратить свой талант на некачественное кино? Почему в последнее время вас так мало в большом кино?

– Да, я знаю, что мне надо больше работать в кино, правда, не всегда и не со всеми. Но по 12 часов сидеть на съемочной площадке, чтобы сняться в трехминутном эпизоде, – не могу себе этого позволить. Разумеется, есть исключения из правил – Хотиненко, или Джаник Файзиев, или Глеб Панфилов. Есть интересные характеры, которые мне хочется сыграть. Но сейчас для меня важнее заниматься музыкой. Это и творчество новое, и по коэффициенту полезного действия более высокое, чем современное российское кино.

– Программы ваших концертов с группой «КарТуш» очень разнообразны: здесь и романсы, и песни Вертинского, и баллады Высоцкого, и хиты из мюзиклов... Не боитесь, что вас упрекнут в желании объять необъятное?

– Нисколько не боюсь. Уже много лет не читаю никакой критики (и рецензий на спектакли, в которых играю) в свой адрес. Каждый концерт для меня – тот же спектакль, где я опять играю главную роль, но общаюсь со зрителями не языком персонажа какой-либо пьесы, а с помощью музыки. И то, что в концертах существует такой «музыкальный пазл», казалось бы, несовместимый по стилям и жанрам, является как раз нашей оригинальной «фишкой». Так что помимо честного, очень качественного исполнения каждого номера, мы имеем возможность персонифицировать наши музыкальные приветы по возрастам и музыкальным вкусам наших зрителей. Романсы на стихи Дениса Давыдова и Сергея Есенина, баллады и песни Владимира Высоцкого, пародийные произведения Алексея Кортнева, рок-н-роллы Дианы Арбениной и Жанны Агузаровой, современные романсоиды Николая Парфенюка, лучшие наши дуэты с Зарой, настоящий тяжелый рок в исполнении группы «КарТуш» и Андрея Вертузаева… И это не полный список моего песенного репертуара.

– Насколько важны для вас слова песен, которые вы исполняете?

– Сам стихов не пишу и к поэзии отношусь спокойно. Любое художественное произведение (песня в том числе) должно иметь форму и содержание. И то, и другое, резонируя или, наоборот, диссонируя, должны работать на идею произведения, на тот посыл, который должен получить зритель, слушатель. В случае песни, текст почти всегда является содержанием, интеллектуальной составляющей произведения. В этом случае он для меня очень важен.

#Новости #Культура
Подпишитесь