Московская полиция разыскивает лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова, чтобы уведомить его об обязанности явиться в суд по делу о неповиновении представителям власти, сообщили в среду днем журналистам в пресс-службе ГУ МВД по Москве. Новость, надо сказать, была неожиданной. Дело в том, что во вторник в 19 часов на станции метро «Павелецкая-кольцевая» г-н Удальцов и другой активист «Левого фронта», Олег Прудников, уже были задержаны сотрудниками полиции.
Формально причиной задержания было «выяснение личности», однако вскоре работники Центра по противодействию экстремизму, которых оппозиционер уже знает в лицо, стали «проводить с задержанными беседу», сопровождавшуюся оскорблениями и угрозами. Потом в дежурную часть на станции метро прибыли сотрудники ОВД «Китай-город». «Я знал, что у них нет правовой базы для моего ареста, – рассказал «НИ» Сергей Удальцов. – Поэтому, когда они предложили проследовать с ними для дачи объяснений, я сказал, что занят, и попросил вызвать меня повесткой, тем более что время было уже позднее, около десяти вечера. В итоге все ограничилось тем, что я дал обязательство прийти в ОВД «Китай-город» для дачи объяснений».
Очутившись вместе с соратником на свободе, политик отправил электронное обращение в адрес начальника ГУ МВД РФ по Москве Владимира Колокольцева. В нем г-н Удальцов требует прекратить «полицейскую травлю и преследование» его лично «и других представителей оппозиции». Теперь же выясняется, что его все еще ищут. Напомним, столичная полиция разыскивала оппозиционера почти неделю. Стражи порядка уверяли, что он покинул больницу, куда был госпитализирован из ОВД «Китай-город» после задержания во время несанкционированной акции у здания ЦИК. В полиции расценили это как побег. Сам же г-н Удальцов утверждал, что на него не был составлен протокол и потому он имел все основания уйти из клиники. Некоторое время он находился вне дома, но потом вернулся к обычной жизни. 31 октября координатор «Левого фронта» собирался даже принять участие в акции «Стратегии-31» на Триумфальной площади, но, как он говорит, «фактически был заблокирован сотрудниками полиции, постоянно дежурившими у его подъезда».