Posted 2 ноября 2011, 15:22
Published 2 ноября 2011, 15:22
Modified 8 марта, 06:12
Updated 8 марта, 06:12
В среду 2 ноября Следственный комитет России сообщил, что сотрудники СКР продолжают расследование дела по факту крушения самолета ЯК-42 под Ярославлем 7 сентября.
В рамках расследования уголовного дела уже проделан большой объем работы. Назначены и проведены более 50 различных экспертиз, допрошены более 200 свидетелей и должностных лиц различного уровня, признаны потерпевшими 45 человек.
Тем не менее, еще не проведен весь комплекс следственных действий и не получены результаты ряда технических и судебных экспертиз. Следствие также ожидает отчета технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который был представлен сегодня СМИ. Отчет будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела.
Как сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ, отчет технической комиссии МАК будет учитываться при расследовании уголовного дела наряду со всеми другими материалами и документами, имеющими значение по делу. Но окончательные выводы о причинах авиакатастрофы самолета ЯК-42, виновности тех или иных лиц можно будет сделать только после завершения расследования.
«Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, результаты судебных экспертиз, в том числе отчет технической комиссии, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, Следственный комитет России сможет, установить причины и условия, которые привели к авиакатастрофе, лиц, виновных в этом происшествии и принять законное и обоснованное процессуальное решение», - говорится в сообщении СК РФ.
Сегодня в Москве техническая комиссия МАК представила результаты расследования катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября. В катастрофе погибли 44 человека, в том числе вся хоккейная команда «Локомотив». Выжить удалось лишь одному члену экипажа.
Согласно выводам комиссии, перед взлетом Як-42 был в исправном техническом состоянии. Среди причин, сопутствовавших трагедии, МАК назвал 4 причины: недостатки в переучивании членов экипажа с самолета Як-40 на самолет Як-42, которое было выполнено не в полном объеме; отсутствие контроля со стороны авиакомпании («Як-Сервис») за фактическим уровнем подготовки экипажа; ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега; несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.
По данным комиссии МАК, при взлете один из пилотов почему-то жал на педали тормоза. Причем пилот не просто жал на тормозные педали, а буквально упирался в них ногами, вытягивая штурвал вверх. Вместе с тем, МАК не удалось однозначно установить, кто из пилотов рухнувшего Як-42 усиленно жал на тормоза при взлете судна.
Кроме того, в крови одного из пилотов Як-42 был обнаружен препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию. Лица, применяющие данный препарат, не могут быть допущены к управлению самолетами. Фенобарбитал – антиконвульсант из группы барбитуратов. Применяется при различных судорожных реакциях, оказывает выраженное снотворное действие.
Самолет Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» на борту разбился под Ярославлем 7 сентября. Самолет не смог набрать достаточную скорость при взлете. В результате самолет оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров. После взлета Як-42 задел конструкции аэропорта, накренился и врезался в землю в 800 метрах от аэропорта, упав в реку Туношонка.
В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту. В том числе погибли все игроки и тренеры профессионального хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль). Выжить удалось лишь бортинженеру судна.
По факту авиакатастрофы СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Самолет Як-42 бортовой № 42434, принадлежал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» и эксплуатировался ЗАО «Як-Сервис».
А.