Posted 10 октября 2011, 16:33
Published 10 октября 2011, 16:33
Modified 8 марта, 05:59
Updated 8 марта, 05:59
В понедельник в ЛИИ им. М.М. Громова начались летные исследования, проводимые в рамках расследования катастрофы самолета Як-42Д RA-42434 под Ярославлем 7 сентября.
Как сообщает Межгосударственный авиационные комитет (МАК), сегодня был совершен первый полет на самолете аналоге Як-42 RA-42412 экипажем, состоящем из летчиков-испытателей ЛИИ и ОКБ им. А.С. Яковлева. Самолет был оборудован дополнительной регистрирующей аппаратурой.
Целью первого экспериментального полета было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы.
«После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте МАК.
Как сообщает МАК, далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Самолет Як-42 RA-42434 разбился под Ярославлем 7 сентября. По предварительной версии, самолет не смог набрать достаточную скорость при взлете. В результате самолет оторвался от земли уже за пределами ВПП, проехав по грунту 400 метров. После взлета Як-42 задел конструкции аэропорта, накренился и врезался в землю в 800 метрах от аэропорта, упав в реку Туношонка.
В результате катастрофы погибли 44 человека из 45-ти, находившихся на борту. В том числе погибли все игроки и тренеры профессионального хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль), летевшие на игру в Минск. Выжить удалось лишь бортинженеру судна.
А.