Posted 3 октября 2011, 20:00
Published 3 октября 2011, 20:00
Modified 8 марта, 06:03
Updated 8 марта, 06:03
Ждать поезда в метро теперь долго не придется. «В утренние и вечерние часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00) поезда на Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях будут двигаться с сокращенным интервалом, на 5–10 секунд меньше», – говорится в сообщении пресс-службы метрополитена. Заместитель начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников уточнил «НИ», что теперь поезда в часы пик будут ездить с интервалом в 90 секунд. Это означает, что за час через любую станцию на этих линиях будет проезжать по 40 поездов в каждом направлении (раньше – по 38). Г-н Сухарников отметил, что метрополитен обладает всеми возможностями для увеличения интенсивности движения составов, и дополнительные вагоны для этого не нужны. «Подобные опыты по сокращению интервала между поездами проводились и раньше, начиная с советских времен. Сегодня уменьшение интервалов необходимо для повышения комфортности перевозок – если поезда будут ходить чаще, то в каждом из них соответственно будет меньше пассажиров», – рассуждает Павел Сухарников. Также он заметил, что скорость движения составов при этом не изменится.
«Пассажиры, безусловно, ощутят сокращение интервала движения на себе, в вагонах станет просторнее», – прокомментировали ситуацию «НИ» в независимом профсоюзе работников московского метрополитена, добавив, что сложности при таком графике могут возникнуть у машинистов, нагрузка на которых возрастет. По словам нашего собеседника в профсоюзе, необходимо проверить их квалификацию и, возможно, провести дополнительный набор. «Конечно, для метрополитена это будут дополнительные издержки и сложности. Но задача выполнимая», – сказал «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Г-н Блинкин отметил, что все меры, принимаемые метрополитеном по улучшению качества перевозок, – вопрос договоренности метрополитена и города: «Все зависит от того, выделят деньги или нет». Так как механизм регулирования метро не рыночный, Блинкин уверен, что к увеличению цены на билет это новшество не приведет, по крайней мере, перед выборами. А вот для дальнейшей разгрузки подземки понадобятся более радикальные меры. «Ресурсы метрополитена практически исчерпаны, поэтому единственное, что может помочь, – это развитие общественного транспорта: чтобы часть пассажиров пересели из метро на автобусы», – добавил Михаил Блинкин «НИ».
Московское метро является одним из самых загруженных в мире: оно перевозит 8–9 млн. человек в сутки против 6,5 млн. в лондонском или нью-йоркском метро. При этом интервалы между поездами в столице – одни из самых небольших. Так, в нью-йоркской подземке стандартный промежуток между поездами составляет 10 минут. В Лондоне интервалы движения составов, как и в Москве, зависят от времени суток, но, как правило, не превышают 10 минут. Пекин тоже борется с загруженностью метрополитена с помощью сокращения интервалов между поездами. Правда, сейчас минимальный временной промежуток все равно больше, чем в Москве, – 2–2,5 минуты.
Сравнивать московское метро с другими странами сложно из-за различий в устройстве подземки. Например, в Мюнхене метрополитен объединен с пригородными электричками – существуют так называемые s-баны (поезда, движущиеся по поверхности) и u-баны (классическая подземка). От одной станции может отходить сразу несколько маршрутов. Интервал движения между поездами составляет в баварской столице 10 минут и не меняется в зависимости от времени суток (по такому расписанию ходят маршруты S8 и S1, следующие в аэропорт). Но так как маршрутов несколько, то в целом поезда от одной станции отходят раз в минуту.